XEPCT Пол Хейвуд

XEPCT Пол Хейвуд

(р. 10.11.1927, Хаддерсфилд), англ. педагог, один из ведущих представителей аналитич. направления в англ. педагогике и философии образования. Окончил Кембриджский ун-т (1948). С 1965 проф. педагогики в Лондонском ун-те, с 1971 - в Кембриджском. Вице-през. Об-ва философии образования в Великобритании.

Гл. область исследований X. - разработка филос.-пед. основ содержания образования. Формирование структуры общего образования, по мнению X., связано с функциями семи областей знания (форм опыта): математики, естеств. наук, обществ, наук, лит-ры и иск-ва, морали, религии, философии. Считая необходимым усвоение всех указанных форм опыта, X. защищает широкое общее образование школьников. Влияние взглядов X. нашло отражение в гос. док-те «Шк. уч. план и программы» (1981). Обращаясь к проблеме отбора материала для уч. курсов, он утверждает, что учащимся должна передаваться гл. обр. осн. структура понятий изучаемой науки. Отстаивает предметный принцип построения уч. планов, допуская тематический («проектный»). принцип только в качестве дополнительного. Выступает за твердые шк. программы, опирающиеся на определение конечных целей и задач. Выше других ставит цели и задачи позна-ват. характера, недооценивая эмоциональные и социальные факторы обучения, что придает его концепции однобокий характер. Важную роль в пед. процессе отводит учителю, разрабатывает теорию пед. образования. Выступает за перестройку пед. подготовки, центр, ядром к-рой должна стать практика.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»