БРИГАДНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД
- БРИГАДНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД
одна из организац. форм уч. занятий; применялся в СССР в общееоразоват. школах, а также в вузах и техникумах в 20-х — нач. 30-х гг. Сложился под влиянием далыпон-плана, строившегося на началах индивидуальной работы учащихся. В основу организации работы были положены бригады, создаваемые из учащихся во главе с бригадиром. Уч-ся работали по заданиям, рассчитанным на срок от 2 нед до 1 мес, в них указывалась уч. лит-ра, контрольные вопросы, предусматривались задачи и упражнения. Б.-л. м. включал общую работу класса, коллективную работу бригады, индивидуальную работу каждого ученика. В общую работу класса входили планирование работы, обсуждение заданий, подготовка к общим экскурсиям, объяснение нового, трудного для самостоят. ученич. изысканий материала, разъяснение встретившихся затруднений, общих для неск. бригад, и учёт (итоговые конференции). Как дополнение к заданиям на общих занятиях проводились беседы, чтение вслух статей и т. д. После выполнения всех заданий проводились заключит. занятия, на к-рых отчитывались бригады; оценивалась их работа в целом. Индивидуальный учёт труда каждого ученика отсутствовал, в результате в бригадах работали гл. обр. наиб. активные, сильные уч-ся. Всё это отрицательно сказывалось на знаниях учащихся, порождало обезличивание и безответственность. В пост. ЦК ВКП(б) от 25 авг. 1932 практика превращения Б.-л. м. в универсальный метод уч. работы была осуждена. Вместе с тем из практики сов. школы были изъяты и положит. стороны подобной организации уч. работы (деятельность малых групп, курс на самостоятельность и пр.).
Опыт активизации познават. деятельности уч-ся путём рационального сочетания индивидуальной, групповой и общеклассной форм организации уч.-воспитат. процесса используется в совр. школе. Лит.: Вендровская Р. Б., Очерки истории сов. дидактики, М., 1982.
Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия».
Под ред. В. Г. Панова.
1993.
Полезное
Смотреть что такое "БРИГАДНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД" в других словарях:
бригадно-лабораторный метод — brigadinis laboratorinis metodas statusas T sritis švietimas apibrėžtis XX a. trečiąjį dešimtmetį kai kuriose mokyklose pradėtas naudoti mokymo metodas, pagal kurį mokinių grupė kolektyviai vykdydavo mokomąją užduotį, o už jos atlikimo rezultatus … Enciklopedinis edukologijos žodynas
Бригадно-лабораторный метод — одна из форм учебных занятий, применявшаяся в СССР в общеобразовательных школах, в вузах и техникумах в конце 20 начале 30 х гг. Учащиеся, объединённые в бригады во главе с бригадиром из их среды, самостоятельно работали по заданиям,… … Большая советская энциклопедия
Бригадно-лабораторный метод — форма организации учебных занятий, применявшаяся в отечественных общеобразовательных школах, вузах и техникумах в 20 30 е гг. Разработан под влиянием дальтон плана. Учащиеся класса объединялись по бригадам и работали по заданиям (срок… … Педагогический терминологический словарь
БРИГАДНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД — одна из форм организации обучения, сложившаяся в учебных заведениях СССР в 20 х начале 30 х гг. под влиянием дальтон плана, строившегося на началах индивидуальной исследовательской работы учащихся … Педагогический словарь
Типы учебных занятий — Типы[1] учебных занятий это группы единиц учебных процессов, выделенные по определённым основаниям. Содержание 1 Содержание понятия «учебное занятие» 2 … Википедия
Дальтон-план — правильнее Долтон план (Dalton Plan), система организации учебно воспитательной работы в школе, основанная на принципе индивидуального обучения. Название получила от г. Долтон (Dalton, США, штат Массачусетс), где она впервые была… … Большая советская энциклопедия
экспериме́нт — а, м. 1. Воспроизведение какого л. явления или наблюдение нового явления в определенных условиях с целью изучения, исследования; опыт. Они заканчивали расчетную часть, приступали к эксперименту. Гранин, Искатели. || филос. Метод познания, при… … Малый академический словарь
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — варианты пед. общения между обучающими и обучаемыми в уч. воспитат. процессе; осуществляются непосредственно и опосредованно. Непосредств. общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель ученик, ученик ученик). В этом… … Российская педагогическая энциклопедия
Петербургская школа Карла Мая — … Википедия
Петербургская школа К. Мая — Содержание 1 Шаги истории 1.1 Вторая половина XIX века и начало XX века 1.2 Век XX й … Википедия