ФРЕЙРИ Паулу

ФРЕЙРИ Паулу

(р 19 9 1921, Жабуатан), браз педагог и философ Окончил ф-т права Федерального ун-та шт Пернамбуку в Ресифи Работал в системе социального обеспечения, в 1946—55 директор Деп образования и культуры. В эти годы он осуществил первые эксперименты, к-рые привели его к созданию собственного ориг. метода обучения грамоте взрослых (т.н. метода Ф). Начал с успехом применять его с 1961 в Ресифи в созданном им «кружке культуры», к-рый превратился в настоящую пед. лабораторию Система обучения Ф была поддержана Федеральным пр-вом (по плану всеобщего обучения, предложенному им, в 1964 предусматривалось открытие 20 тыс. «кружков культуры», охватывающих 2 млн чел). После воен. переворота 1964 был вынужден эмигрировать в Чили. Преподавал в Чилийском ун-те, принимал участие в качестве консультанта в программах по ликвидации неграмотности, осуществлявшихся христ. демократами. В 1968 эксперт ЮНЕСКО, в 1969 проф. Гарвардского ун-та. В 1970 назначен консультантом по проблемам образования при Всемирном совете церквей в Женеве, работал в Ин-те культурного действия при совете. В 1982 вернулся в Бразилию Система Ф не сводилась только к методике обучения, к борьбе с неграмотностью Выступая за построение «общества справедливости», в к-ром должны участвовать все люди, Ф стремился к развитию творческой активности людей, «пробуждению сознания» Рассматривал распространение образования как культурную деятельность, направленную прежде всего на перестройку мышления, пропагандировал осмысленное обучение, связывая обучение грамоте с практич. жизнедеятельностью людей (т.н. освобождающее образование). Его концепция преобразования общества путем изменения, в первую очередь, сознания людей нашла отражение в ряде работ «Образование ради достижения свободы» («La educac.ao como pratica da hberdade», 1967), «Педагогика угнетенных» («La pedagogia del opnmido», 1971), «Письма в Гвинею-Бисау педагогика в развитии» («Las cartas a Gume-Bissau Redistros de uma expenencia em processo», 1977). и др, она оказала также влияние на христ. движение и была положительно воспринята деятелями католич. церкви.

Процесс обучения по методу Ф, начинавшийся с изучения культуры, состоял из неск. этапов На первом этапе сначала учащимися запоминались специально отобранные исходные темы и связанные с ними исходные слова (для португ и исп языков, напр., не более 17 слов), затем создавались наглядные пособия - плакаты, рисунки, фото, графически изображавшие разл ситуации (графич символы или коды отсюда название этого процесса - кодирование). После их анализа и обсуждения те же изображения показывались вместе со словами (раскодирование). И, наконец, изучались сами слова (без картинок). На втором и последующих этапах (собственно обучение грамоте). учащиеся узнавали и запоминали слова, устанавливали связи слов и предложений, раскладывали исходные слова на слоги и образовывали путем их комбинирования новые слова, узнавали согласные и гласные и т.д. Взрослые обучались чтению по методу Ф за 30—40 ч.

Деятельность Ф способствовала становлению нац. систем образования в ряде стран Азии, Африки и Лат Америки В 1986 Ф была присуждена премия ЮНЕСКО за огромный вклад в науч. -пед. деятельность, «за воспитание в духе мира»


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "ФРЕЙРИ Паулу" в других словарях:

  • Паулу-Рамус — Муниципалитет Паулу Рамус Paulo Ramos Страна БразилияБразилия …   Википедия

  • Виторину-Фрейри — Муниципалитет Виторину Фрейри Vitorino Freire Страна БразилияБразилия …   Википедия

  • БРАЗИЛИЯ — [Федеративная Республика Бразилия; португ. Republica Federativa do Brasil], гос во в Юж. Америке. Территория: 8512 тыс. кв. км. Столица: Бразилиа (2 млн). Крупнейшие города: Сан Паулу (ок. 10 млн), Рио де Жанейро (5,6 млн), Белу Оризонти (2,1… …   Православная энциклопедия

  • Бразилия. Наука — Естественные и технические науки. В XVI XVIII вв. отдельные научные исследования вели иностранные учёные: голландский ботаник В. Писон, немецкий натуралист Я. Маркграф и др. Среди первых местных учёных колониального периода  географы Ф. Ласерда и …   Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

  • БРАЗИЛИЯ — 1 . (Brasil), Соединенные Штаты Бразилии (Estados Unidos do Brasil), гос во в Юж. Америке. Площ. 8 513,8 тыс. км2. Нас. 66,3 млн. чел. (1960). Федеративная республика. Столица г. Бразилия. Глава гос ва президент, избираемый на 5 лет. Высший орган …   Советская историческая энциклопедия

  • БРАЗИЛИЯ — Федеративная Республика Бразилия, крупнейшее по площади и численности населения государство в Южной Америке. Бразилия на севере граничит с заморским департаментом Франции Гвианой, Суринамом, Гайаной, Венесуэлой и Колумбией; на западе с Перу; на… …   Энциклопедия Кольера

  • Бразилия — 1) столица Бразилии. Новый город, построенный специально как столица гос ва Brasil, получил название Brasilia, производное от названия гос ва. На русск. язык название столицы передается с окончанием ия Бразилия, т. е. различия, имеющиеся в португ …   Географическая энциклопедия

  • Бразилия — (Brazil) Страна Бразилия, география, природа и лимат Бразилии Информация о стране Бразилия, география, природа и лимат Бразилии, политическая и экономическая система Содержание Содержание Природа Рельеф местности Атлантическая прибрежная равнина… …   Энциклопедия инвестора

  • Бразилия. Исторический очерк — Рабский труд на алмазных приисках в провинции Минас Жерайс. XIX в. Бразилия. Исторический очерк Бразилия до начала XVI в. Появление человека на территории Б. относится к VIII  VII тысячелетию до н. э. До начала XVI в. территорию Б. населяли… …   Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

  • Пиндаре (микрорегион) — Пиндаре на карте. Пиндаре (порт. Microrregião de Pindaré)  микрорегион в Бразилии, входит …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»