РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения
- РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения
(от франц reproducuon — воспроизведение), способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов действий P м называют также инструктивно-репродуктивным, т к непременная черта этого метода — организация деятельности учащихся по воспроизведению действий с помощью инструктажа и предъявления заданий Путем P м формируются у учащихся навыки и умения пользоваться приобретенными знаниями От трудности задания и от способностей ученика зависит необходимость повторения этой уч работы.
P м предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя Дидакты, методисты совместно с психологами разрабатывают системы упражнений, а также программированные материалы, обеспечивающие обратную связь и самоконтроль Большое внимание уделяется совершенствованию способов инструктажа учащихся Помимо устных объяснений и показа приемов работы используются письменные инструкции, схемы, демонстрация кинофрагментов, а на уроках труда — тренажеры, позволяющие быстро овладеть действиями
По мере увеличения объема знаний возрастает частота применения P м в сочетании с информационно-рецептивным Но при любом варианте сочетания этих методов информац -рецептивный принципиально предшествует P м
Определенную роль при осуществлении P м может играть алгоритмизация обучения Одно из средств реализации P м — программированное обучение. P.м. обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них осн.мыслительные операции (анализ, синтез, абстрагирование и т.д. ), но не гарантирует творческого развития способностей Эта цель достигается др методами обучения, напр. исследовательским методом
Лит Махмутов М И, Проблемное обучение, М, 1975, Лернер И Я Дидактические основы методов обучения, М, 1981, Дидактика средней школы, M, 19822
И Я Лернер
Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия».
Под ред. В. Г. Панова.
1993.
Полезное
Смотреть что такое "РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения" в других словарях:
Репродуктивный метод( обучения) — (от франц. reproduction воспроизведение) способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Р.м. называют также инструктивно репродуктивным, т.к. непременная черта… … Педагогический терминологический словарь
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. М. о. характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.… … Российская педагогическая энциклопедия
ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ — конкретная операция взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации метода обучения. П. о. характеризуются предметным содержанием, организуемой ими познават. деятельностью и обусловливаются целью применения. В пед. лит ре П. о. часто… … Российская педагогическая энциклопедия
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отд. учащихся. Становление И. о. с. в практике школ отражало… … Российская педагогическая энциклопедия
Полного усвоения система — организация индивидуализированного обучения, ориентированная на достижение всеми учащимися заранее запланированных учебных результатов. Теория и практика П.у.с. восходит к идеям полного усвоения целостных учебных единиц Г. Мориссона и связана … Педагогический терминологический словарь
Лернер, Исаак Яковлевич — Лернер Исаак Яковлевич Дата рождения: 4 апреля 1917(1917 04 04) Место рождения: Деражня, Украина Дата смерти: 1 марта 1996(1996 03 01 … Википедия
ДИДАКТИКА — (от греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве,… … Российская педагогическая энциклопедия
Активизации интеллектуального потенциала сотрудников — Комплекс специальных мер руководителя и самих сотрудников по задействованию этого потенциала. Интеллект (И) работников – это (в широком смысле):а) их ум, профессиональное мышление, умение использовать имеющиеся знания, образованность, творческие… … Энциклопедия современной юридической психологии
ЛЕРНЕР — Исаак Яковлевич [22.3(4.4). 1917, Деражня, ныне в Хмельницкой обл. Украины], педагог, акад. РАО (1992, ч. к. АПН СССР с 1990), дер пед. наук (1971), проф. (1990). Заслуженный деятель науки РСФСР (1987). В 1939 окончил ист. ф т МГУ. С 1937… … Российская педагогическая энциклопедия
ЛЕРНЕР Исаак Яковлевич — [22.3(4.4). 1917, Деражня, ныне в Хмельницкой обл. Украины], педагог, акад. РАО (1992, ч. к. АПН СССР с 1990), д р пед. наук (1971), проф. (1990). Заслуженный деятель науки РСФСР (1987). В 1939 окончил ист. ф т МГУ. С 1937 преподавал в пед. вузах … Российская педагогическая энциклопедия