- РАГГ Харолд Ордуэй
(1886- 1960), амер. педагог, представитель прогрессивизма. В 1915 получил степень доктора философии в Иллинойсском ун-те, после чего работал преподавателем педагогики на пед. ф-те Чикагского ун-та. С 1920 проф. педагогики в Учительском колледже Колумбийского ун-та, где работали Дж. Дьюи и У. Килпатрик. Одновременно преподавал в Школе им. А. Линкольна при Колумбийском ун-те, где осуществил на практике свои пед. идеи. Р. считал, что опыт, приобретённый учащимися в школе, в к-рой работа строится на основе концепции педоцентризма, будет содействовать осуществлению социальных перемен. В кон. 20-х — нач. 30-х гг. Р. разработал уч. материалы для учащихся этой школы, а затем издал учебники для ср. школы, получившие широкое распространение, в них он стремился объективно осветить вопросы истории США и совр. амер. действительности. В 50-х гг. занимался вопросами пед. образования.
Соч.: The social studies in the elementary and secondary school, Bloomington, 1923; The childcentered school, Yonkers-on-Hudson, [1928] (соавт.); The great technology, N. Y., 1933; Now is the moment, N. Y., [1943]; The teacher of tea-chers. Frontiers of theory and practice in teacher education, N. Y., [1952]; Social foundations of education, N. Y., 1955 (соавт.).
А. И. Пискунов.
Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.