КУПИСЕВИЧ

КУПИСЕВИЧ
(Kupisiewicz) Чеслав (р. 13.7.1924, Сосковец), польск. педагог, ч.-к. Польской АН (1976), проф. (1969). Окончил Варшавский ун-т. В 1966—69 зам. директора Ин-та педагогики в Варшаве. В 1969—72 проректор Варшавского ун-та. Работает на ф-те педагогики.

К. разрабатывал теорию и практику проблемного обучения, в связи с чем проводил эксперим. исследования метод, приёмов предупреждения и ликвидации неуспеваемости школьников в уч. заведениях разл. типов и ступеней.

В области программированного обучения разработал и внедрил оригинальный способ программирования, названный им «варшавской» или «блочной» системой, к-рый облегчает учащимся выполнение разл. интеллектуальных операций и эффективное использование приобретённых знаний при решении определённых проблем. На основе нового способа программирования К. подготовил оригинальный учебник «Основы общей дидактики» (1973, рус. пер. 1986), в к-ром предполагается реализация принципов пед. управления самообразованием. История дидактики раскрывается на фоне двух её концептуальных полюсов, наиболее отчётливо выраженных в концепциях т. н. тра-диц. школы и свободного воспитания. Ряд работ К. посвятил проблеме т. н. технологии образования, понимаемой им как процесс обучения и учения, использующего разл. источники информации.

Соч.: О efektywnosci nauczania proble-mowego, Warsz., 19653; Niepowodzenia dydak-tyczne. Przyczyny i niektöre srodki zaradcze, Warsz., 1964; O zapobieganiu drugorocznosci, Warsz., 19742; Metody programowania dydak-tycznego, Warsz., 19752; Nauczanie programo-wane w szkolnictwie wyzszym, Warsz., 1974.

А. К. Савина.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "КУПИСЕВИЧ" в других словарях:

  • Куписевич (Kupisiewicz), Чеслав — (р. 1924)     польский педагог, член корреспондент Польской АН (1976). В 1966 69 заместитель директора Института педагогики в Варшаве, в 1969 72 проректор Варшавского университета. Разрабатывал теорию и практику проблемного обучения. В области… …   Педагогический терминологический словарь

  • КУПИСЕВИЧ Чеслав — (р. 13.7.1924, Сосковец), польск. педагог, ч. к. Польской АН (1976), проф. (1969). Окончил Варшавский ун т. В 1966 69 зам. директора Ин та педагогики в Варшаве. В 1969 72 проректор Варшавского ун та. Работает на ф те педагогики. К. разрабатывал… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ДИДАКТИКА — (от греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Педагогика — I Педагогика (греч. paidagogike)         наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.          Основными категориями …   Большая советская энциклопедия

  • Педагогика — I Педагогика (греч. paidagogike)         наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.          Основными категориями …   Большая советская энциклопедия

  • Программированное обучение — метод обучения, выдвинутый профессором Б. Ф. Скиннером (Skinner B.F.) в 1954 г. и получивший развитие в работах специалистов многих стран, в том числе отечественных учёных. В разработке отдельных положений концепции участвовали Н.… …   Википедия

  • Дидактика — (др. греч. διδακτικός  поучающий)  раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания… …   Википедия

  • ДАЛЬТОН-ПЛАН — (Dalton Plan), система индивидуализированного обучения. Возникла в нач. 20 в. Наименование получила по г. Долтон (шт. Массачусетс, США). Автор Д. п. Е. Паркхерст. При организации работы по Д. п. учащиеся не связывались общей классной работой, им… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — философско пед. концепция, согласно к рой образование рассматривается как процесс, охватывающий всю жизнь человека; аспект образовательной практики, представляющий её как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПРОГРАММА УЧЕБНАЯ — средство фиксации содержания образования на уровне учебного предмета II у направляет деятельность учителя и учащихся, составителей учебников, уч пособий и ТСО. Общие требования к П.у. единство теоретич. основ совокупности программ для той или… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»