- СЛАСТЁНИН Виталий Александрович
(р. 5.9.1930, Горно-Алтайск), педагог, акад. РАО (1992), д-р пед. наук (1978), проф. (1979). В 1952 окончил МГПИ. С 1956 преподавал в Тюменском пед. ин-те (в 1957—69 проректор). В 1969- 77 нач. уч.-метод, отдела в гл. управлении высших и ср. уч. заведений Мин-ва просвещения РСФСР. С 1977 в МГПИ (с 1991 - МПГУ): зав. кафедрами педагогики нач. обучения (1978—80), педагогики высшей школы (с 1980; одновременно - декан ф-та педагогики и психологии).
Исследовал проблемы теории и практики проф. подготовки педагогов. Обосновал концепцию многоуровневого пед. образования, его содержания и технологий на отд. этапах. Разрабатывая прогностич. модель личности и проф. деятельности учителя, выделил проф.-ценностные ориентации, куль-турологич., аксиологич. и индивидуально-творческие аспекты его формирования. В сфере науч. интересов -лич-ностно-ориентированные технологии в высшем пед. образовании (кн. «Российский учитель: проф. деятельность и личность», 1994). Автор учебников и пособий по педагогике для пед. вузов и колледжей.
Соч.: Формирование личности учителя в процессе его проф. подготовки, М., 1976; Формирование проф. культуры учителя, М., 1983 (соавт. и ред.); Диагностика проф. пригодности молодежи к пед. деятельности, М., 1987 (соавт. и ред.); Целостный пед. процесс как объект проф. деятельности учителя, М., 1994 (соавт. и ред.).
Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.