- ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ в школе
в Рос. Федерации форма обществ. воспитания учащихся, проводящих внеурочное время под руководством педагогов. Осн. цель П. д.: оказание помощи семье в воспитании детей, и прежде всего родителям, занятым на произ-ве; предупреждение безнадзорности, запущенности педагогической, правонарушений детей и подростков. П. д. тесно связан с внеурочной работой школы. Впервые введён в 1919—20 в Петрограде. наиб. широкое распространение получил в 60-х — нач. 90-х гг. Организуется в форме групп, классов и школ П. д. Группы могут комплектоваться как из учащихся одного класса, так и нескольких. Учащиеся посещают П. д. 5 (6) раз в неделю, а также в каникулярное время в течение уч. года. Для детей на П. д. предусмотрены горячее питание, отдых, прогулки на воздухе, подготовка домашних заданий и самоподготовка, свободное время для занятий физкультурой, творчеством и т. п. (в т. ч. в шк. секциях и кружках). Уч.-воспитат. работу с детьми проводят педагоги-воспитатели, к-рые оказывают помощь в подготовке домашних заданий, в определении детьми своих интересов и т. п., организуют игры, конкурсы и др. мероприятия. Дирекция школы несёт ответственность за организацию П. д., состояние его материальной базы, охрану и здоровье детей, метод. подготовку педагогов, работающих в группах П. д., и др.
Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.