ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД к воспитанию

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД к воспитанию

целенаправленное пед. воздействие на группы учащихся, к-рые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. п. решает задачи эффективной пед. помощи учащемуся в совершенствовании его личности. Д. п. занимает промежуточное положение между фронтальной воспитат. работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Он облегчает и упорядочивает воспитат. деятельность педагога, т. к. позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого ребёнка в отдельности (что практически нереально в условиях большой наполняемостя классов и загруженности учителя), а для определённой «категории» учащихся. В процессе Д. п. педагог изучает, анализирует и классифицирует разл. качества личности и их проявления у детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для данной группы учащихся, и на этой основе определяет стратегию своего взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания, формы включения учащихся в общую деятельность и отношения. При этом ученик в меньшей степени чувствует себя постоянным объектом воспитания, т. к. осн. пед. воздействия направлены на всю группу в целом, а не на него одного.

Реализации Д. п. способствует организация групповых игр, конкурсов и соревнований, создание временных творческих свободных групп; делегирование к.-л. группе права представлять коллектив за его пределами, создание спец. пед. ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся, к-рых плохо знают в коллективе.

Необходимое условие Д. п. — изучение межличностных отношений, к-рые во многом определяют как характер проявления каждого ученика, так и особенности групп. Д. п. в свою очередь даёт возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, между группами, отд. личностями в группе и коллективе, детьми и взрослыми, между коллективом и окружающей средой. Эффективность Д. п. находится в прямой зависимости от творческой атмосферы сотрудничества в дет. объединении, доброжелательности, де-мокр. управления им, ориентации обществ. мнения на гуманистич. ценности.

Д. п., облегчая работу педагога, делает более реальным индивидуальный подход и личностный подход к воспитанию школьников. В. И. Максакова.

 


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД к воспитанию" в других словарях:

  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ — (лат. complexus связь, сочетание, совокупность, система) выдвинутый и сформулированный на XXV съезде КПСС подход к коммунистическому воспитанию, суть к рого состоит в обеспечении тесного единства идейно политического, трудового и нравственного… …   Словарь по этике

  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД — к воспитанию, целенаправленное пед. воздействие на группы учащихся, к рые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. п.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ДЕТСКИЕ ДОМА — воспитат. учреждения для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родит, прав и др. причин. Д. д. решают задачи сохранения жизни и здоровья детей, их воспитания, обучения, подготовки к… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Обучение и воспитание субъектов ОРД — Единый психолого педагогический процесс, направленный на формирование и коррекцию их личностных характеристик в целях совершенствования оперативно розыскной деятельности. Целью обучения и воспитания субъектов ОРД является формирование развитой… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Заикание — МКБ 10 F98.598.5 МКБ 9 307.0307.0 OMIM 184450 …   Википедия

  • Коммунистическое воспитание — целеустремленное, систематическое, планомерное формирование преданных коммунизму, всесторонне и гармонично развитых людей, органически сочетающих коммунистические убеждения с деятельностью, направленной на построение коммунистического общества.… …   Научный коммунизм: Словарь

  • Агитация — (от латинского agitatio приведение в движение)         одно из средств политического воздействия на массы, оружие борьбы классов и их партий; А. выражается в распространении какой либо идеи или лозунга, побуждающих массы к активному действию.… …   Большая советская энциклопедия

  • Гимназия №1 (Воскресенск) — МОУ Гимназия № 1 Девиз Per aspera ad astra Мы едины любовью и верой, Мы едины совместным трудом, И распахнуты дружеству двери В этот школьный уютный наш дом! Основана 1995 год Директор Елиссеев Александр Викторович с 1997 года. Тип Гимназия Адрес …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»