ГЁЙНИКЕ, Хейнике, Самуэль

ГЁЙНИКЕ, Хейнике, Самуэль

(10.4.1727, Наутшюц, близ Наумбурга, — 30.4.1790, Лейпциг), нем. педагог. Был учителем нем. яз., предложил вариант звукового (без чтения по слогам) метода обучения чтениюНовая азбука и чтение», 1762). Одновременно вёл пед. работу с глухими детьми. В 1778 открыл в Лейпциге первый в Германии (платный) ин-т для глухих (ныне школа его имени). В ин-те было 15 воспитанников. Свою гл. задачу Г. видел в том, чтобы обучить глухих устной речи. Наряду с этим он прививал навыки счёта, письма, а также заучивания молитв. Подготовке к конфирмации Г. придавал важное значение и использовал этот акт как одно из средств демонстрации успехов глухих учащихся и их приобщения в дальнейшем к обществ. жизни (конфирмация глухих в 18 в. устраивалась в исключит. случаях). Свою систему обучения Г. назвал «устным методом», однако в трудахНаблюдения над немыми и человеческой речью», 1778; «Об образе мыслей глухонемого», 1780) недостаточно раскрыл его содержание. В кн. «Арканум» (1772) указано лишь, что обучение строилось на основе ассоциаций звуков со вкусовыми ощущениями.

Система Г. приобрела широкое распространение в Германии. Впоследствии на основе «устного метода» были уточнены и усовершенствованы методики обучения глухих устной речи.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "ГЁЙНИКЕ, Хейнике, Самуэль" в других словарях:

  • ГЁЙНИКЕ — Хейнике (Heinicke), Самуэль (10.4.1727, Наутшюц, близ Наумбурга, 30.4.1790, Лейпциг), нем. педагог. Был учителем нем. яз., предложил вариант звукового (без чтения по слогам) метода обучения чтению («Новая азбука и чтение», 1762). Одновременно вёл …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
https://pedagogicheskaya.academic.ru/2260/%D0%93%D0%81%D0%99%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%95%2C_%D0%A5%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5%2C_%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%8D%D0%BB%D1%8C Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»