Ягодовский, Константин Павлович — (1877 1943) методист естественник. С 1901 преподавал естествознание в школах Оренбурга, С. Петербурга. С 1916 возглавлял учительский институт в Глухове (ныне в Сумской обл. Украины). Открыл в Глухове (после 1919) учебное заведение нового типа … Педагогический терминологический словарь
ЯГОДОВСКИЙ Константин Павлович — [23.5(4.6). 1877, с. Комаровка, ныне в Харьковской обл. Украины, 23.12.1943, Москва], методист естественник. Окончил Петерб. ун т (1901), преподавал естествознание в школах Оренбурга, Петербурга. С 1916 возглавлял учительский ин т в Глухове (ныне … Российская педагогическая энциклопедия
БИОЛОГИЯ — уч. предмет в школе; основы знаний о живой природе. Отражает совр. достижения наук, изучающих строение и жизнедеятельность биол. объектов всех уровней сложности (клетка, организм, популяция, биоценоз, биосфера). Шк. курс Б. включает разделы:… … Российская педагогическая энциклопедия
Чернигов — город, центр Черниговской области УССР, порт на правом берегу р. Десна. Узел ж. д. линий (на Гомель, Овруч, Нежин) и шоссейных дорог. 233 тыс. жителей (1977; 69 тыс. в 1939; 90 тыс. в 1959; 159 тыс. в 1970). В Ч. 2 городких района.… … Большая советская энциклопедия
Чернигов — У этого термина существуют и другие значения, см. Чернигов (значения). Город Чернигов укр. Чернігів … Википедия
Природоведение — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/3 ноября 2012. Дата постановки к улучшению 3 ноября 2012. Номинатору … Википедия
Книпович, Николай Михайлович — Николай Михайлович Книпович Дата рождения: 25 марта (6 апреля) 18 … Википедия
Проблемное обучение — обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых… … Педагогический терминологический словарь
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД — обучения, организация поисковой, познават. деятельности учащихся путём постановки учителем познават. и практич. задач, требующих самостоят, творческого решения. Сущность И. м. обусловлена его функциями. Он организует творческий поиск и применение … Российская педагогическая энциклопедия
МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА — частная дидактика, теория обучения определённому уч. предмету. Объектом исследования М. у. п. является процесс обучения той или иной уч. дисциплине, предметом связь, взаимодействие преподавания и учения в обучении конкретному уч. предмету. Изучая … Российская педагогическая энциклопедия