ПЫШКАЛО


ПЫШКАЛО
Анатолий Михайлович (р. 23.5.1919, Москва), педагог, ч.-к. РАО (1993; ч.-к. АПН СССР с 1985), дер пед. наук (1976), проф. (1977). Окончил физ.-мат. ф-т МГЗПИ (1952). Преподавал математику в моек, школе-интернате № 30, одновременно работал методистом по математике в МП РСФСР (1955—57), в моек. гор. ИУУ (1958—59). С 1960 в НИИ содержания и методов обучения АПН (с 1992 — НИИ общеобразоват. школы РАО); с 1968 зав. лабораторией, с 1991 гл. науч. сотрудник. Исследовал структуру и закономерности функционирования метод, системы обучения, особое внимание уделив дидактике и методике нач. образования, в т. ч. обучения математике. Рассматривая эти вопросы как широкие и перспективные психол. и дидактич. проблемы, содействовал преодолению традиц. изолированности нач. обучения от систематического на ср. и старшей ступени школы. Участник разработки совр. концепции нач. обучения, в т. ч. построения школы с началом обучения с 6-летнего возраста. Автор работ по актуальным вопросам теории и практики обучения: монографий, учебников для школы, учебных и метод, пособий для учителей и студентов пед. уч. заведений, уч.-наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов по математике. Редактор и составитель сб. статей «Учебно-наглядные пособия по математике» (в. 1—6,1962—81). Среди трудов П. -монография «Геометрия в 1—4 классах» (19682), пособие «Методика обучения элементам геометрии в нач. классах» (19732), учебник «Математика в нач. классах» (ч. 1—3, 1968—71, соавт.), кн. «Теоретич. основы нач. курса математики» (1974, соавт.). Разрабатывал также проблемы проф. подготовки учителей.

Соч.: Математика, 4 кл., ч. 1—2, М., 1977 (соавт.); Актуальные проблемы методики обучения математике в нач. классах, М., 1977 (соавт.), Методика обучения математике в I—III классах, M., 19782 (соавт.); Дидактика нач. обучения, М.. 1977 (ред.); Преемственность в обучении математике, М., 1978 (сост.); Нач. обучение, М., 1982; Совершенствование обучения мл. школьников, М., 1984 (соавт.); Обучение и воспитание детей с шестилетнего возраста в школе, М., 1987 (соавт.); Основы нач. курса математики, М., 1988 (соавт.); Концепция нач. образования, М., 1990—91.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Смотреть что такое "ПЫШКАЛО" в других словарях:

  • Пышкало, Анатолий Михайлович — (1919 2000)     педагог, член корреспондент АПН СССР (1985), член корреспондент РАО (1993). Вёл научную и преподавательскую работу в средних и высших учебных заведениях Москвы. С 1960 в НИИ СИМО АПН. Исследовал структуру и закономерности… …   Педагогический терминологический словарь

  • ПЫШКАЛО Анатолий Михайлович — (р. 23.5.1919, Москва), педагог, ч. к. РАО (1993; ч. к. АПН СССР с 1985), д р пед. наук (1976), проф. (1977). Окончил физ. мат. ф т МГЗПИ (1952). Преподавал математику в Моск. , школе интернате № 30, одновременно работал методистом по математике… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Скрябина, Антонина Владимировна — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Скрябин …   Википедия

  • НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Скрябина — Скрябина, Антонина Владимировна Антонина Скрябина, 1912 год Антонина Владимировна Скрябина (1 марта 1894, с. Богословское или Ловчиково Орловской губернии 15 апреля 1977, Москва) известный …   Википедия

  • Варсонофьевский переулок — Москва …   Википедия

  • Скрябины (дворянский род) — Герб дворян Скрябиных Скрябины  два нетитулованных боярских (Морозовы; Травины) и несколько нетитулованных древних российских дворянских родов разного происхождения. Ветвь Морозовых, угасшая в XVI в. Представители данной ветви высокого… …   Википедия

  • Начальное образование —     первая ступень общего образования, цель которой освоение учащимися элементарных общеобразовательных знаний, обеспечивающих развитие у них познавательных способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков учебной… …   Педагогический терминологический словарь

  • УЧЕБНИК — книга, в к рой систематически излагаются основы знаний в определённой области на уровне совр. достижений науки и культуры; основной и ведущий вид уч. лит ры. Для каждой ступени образования и вида уч. заведений, а также для самообразования… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.