ЛИТЦ


ЛИТЦ
(Lietz) Герман (28.4.1868, Думге-невиц, о. Рюген, — 12.6.1919, Хаубинда, Тюрингия), нем. педагог, сторонник нового воспитания. Изучал теологию и философию в Йенском ун-те. В 1896—97 знакомился с постановкой уч.-воспитат. дела в «новой школе» С. Редди в Великобритании. Основал систему частных сел. воспитат. домов для мальчиков и юношей 8- 12 лет (Ильзенбург, 1898), 12—15 лет (Хаубинда, 1901), 15—18 лет (Биберш-тейн, 1904). Эти интернаты, по замыслу Л., должны были воспитывать «духовную элиту», способную противостоять разрушающей человеческий дух действительности. Среди уч. предметов Л. особо выделял изучение нац. истории, лит-ры, иск-ва. Образовательная подготовка у Л. подчинялась воспитат. задачам: выработка миропонимания, формирование воли (по Л., «фундаментальной функции»

человека) и характера определяли весь образ жизни и быта воспитанников. Широко применялся физич. труд (гл. обр. с.-х.), к-рый Л. рассматривал как важное средство оздоровления духа и тела. В интернатной общине, своеобразной «воспитат. провинции», призванной, по мысли Л., формировать в учащихся дух нац. единства, культивировались естеств., доверит, отношения между учителями и воспитанниками. Л. стремился воспитат. средствами создать будущее общество как «великий синтез духа и тела, физич. и умственного труда». К этому будущему, как он считал, ведут не полит, реформы и учреждения, а самопожертвование, воодушевление, любовь и сила, поставленные на службу новому воспитанию. В пед. соч. Л. выступал последователем Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Критиковал герм. ср. школы за перегруженность программ книжными знаниями, за одностороннее увлечение преподаванием иностр. языков и математики. В сел. воспитат. домах Л. стремился преодолеть разрыв между теорией и практикой, опираясь из «действие», на общинную активность.

Соч.: Emlohstobba, В., 1897; Die deutsche Nationalschule, Lpz. — Veckenstedt, 1920; Die ersten drei deutschen Landerziehungsheime. 20 Jahre nach der Begründung, Veckenstedt am Harz, 19192.

Лит.: Опытные школы в Германии. Сб. ст., пер. с нем., М., 1926. П. А. Лебедев.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Смотреть что такое "ЛИТЦ" в других словарях:

  • ЛИТЦ — лазерный инновационно технологический центр организация, техн. Источник: http://www.laser itc.org/ …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Литц (Lietz), Герман — (1868 1919)     немецкий педагог, сторонник нового воспитания. Изучив опыт организации обучения в новой школе С. Редди в Великобритании, основал систему частных сельских воспитательных домов для мальчиков и юношей 8 12 лет (Ильзенбург, 1898), 12… …   Педагогический терминологический словарь

  • ЛИТЦ Герман — (28.4.1868, Думге невиц, о. Рюген, 12.6.1919, Хаубинда, Тюрингия), нем. педагог, сторонник нового воспитания. Изучал теологию и философию в Йенском ун те. В 1896 97 знакомился с постановкой уч. воспитат. дела в «новой школе» С. Редди в… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • 8 часов Ле-Кастелле 2010 —   8 часов Ле Кастелле 2010 Описание этапа 1 й этап сезона 2010 серии Ле Ман …   Википедия

  • Сезон 2010 серии Ле-Ман — Сезон 2010 LMS Предыдущий сезон: 2009 Последующий сезон: 2011 Сезон 2010 серии Ле Ман  седьмой по счёту сезон серии LMS, организованной Западным автоклубом Франции. В сезон, продолжавшийся чуть более пяти месяцев (со второго уик энда апреля… …   Википедия

  • 1000 км Хунгароринга 2010 —   1000 км Хунгароринга 2010 Описание этапа 4 й этап сезона 2010 серии Ле Ман …   Википедия

  • 24 часа Ле-Мана 2010 —   24 часа Ле Мана 2010 Описание этапа …   Википедия

  • Чемпионат США по фигурному катанию — Для получения текущей информации по этой теме, см. Чемпионат США по фигурному катанию 2012 …   Википедия

  • 1000 км Алгарве 2010 —   1000 км Алгарве 2010 Описание этапа 3 й этап сезона 2010 серии Ле Ман …   Википедия

  • 1000 км Спа 2010 —   1000 км Спа 2010 Описание этапа 2 й этап сезона 2010 серии Ле Ман …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.