КЕРШЕНШТЕЙНЕР

КЕРШЕНШТЕЙНЕР
Кершен-ш т а и и с p (Kerschensteiner), Георг (29.7.1854, Мюнхен, — 15.1.1932, там же), нем. педагог. Окончил Мюнхенский ун-т (1883), работал преподавателем в коммерч. уч-щах и гимназиях в Нюрнберге, Швайнфурте и Мюнхене. В 1895—1918 гор. шк. советник в Мюнхене. С 1918 проф. Мюнхенского ун-та.

К. — автор теории гражд. воспитания, к-рая наиб, полно изложена в книгах «Понятие гражданского воспитания» («Der Begriff der staatsbürgerlichen Erziehung», 1910) и «Понятие трудоюй школы» («Der Begriff der Arbeitsschule», 1912). Тесно связывал гражд. воспитание с занятием определённой профессией, считал, что цель нар. школы — в после-доват. приучении детей к прилежанию, добросовестной работе на благо гос-ва. Нар. школу и армию рассматривал как важнейшие гос. воспитат. учреждения. Исходил из того, что дети состоятельных родителей получают нужное гос-ву воспитание и дома, и в ср. уч. заведении, находясь там до 18 лет, а дети трудящихся покидают нар. школу в возрасте 13—14 лет, когда у них ещё не сформировался характер. В связи с этим предложил создавать обязат. доп. школы, предназначенные для работающих подростков, окончивших нар. школы. Такие уч. заведения, по мысли К., должны развивать способность наслаждаться трудом каждому как гражданину отечества. Доп. школы создавались обычно для рабочих одной профессии, к потребностям к-рой здесь приспосабливалось изучение всех предметов. Т. о., доп. школы должны были обеспечить проф.-тех. обучение и выработать у молодёжи навыки выполнения гражд. обязанностей, К. придавал важное значение обстановке вне школы, деятельности разл. молодёжных организаций.

Реализуя свои идеи, К. перестроил уч. планы нар. школ Мюнхена. В них большое место отводилось математике, естествознанию и рисованию. Способствовал введению активных методов обучения с широким использованием наглядных пособий, практич. работ, экскурсий. Внимание мн. педагогов привлекли организация и методы трудового обучения, предложенные К. Реформаторские идеи К. оказали значит, влияние на развитие пед. теории и шк. практики в Европе первых десятилетий 20 в. Они дали значит, импульс для развития представлений о гражд. воспитании и роли проф. подготовки в жизни каждого ч-лена общества.

Соч.: Ausgewählte pädagogische Schriften, hrsg. von G. Wehle, Bd 1 — 2, Paderborn, 1966—68; в рус. пер. — Избр. соч., М., 1915; Развитие худож. творчества ребенка, М., 1914; Осн. вопросы шк. организации, VI 19202.

Лит.: Левитин С. А., Трудовая школа, M., 19192; Пискунов А, И., Теория и практика трудовой школы в Германии..., М., 1963; В all auf f T h., S с h a l l e r K., Pädagogik. Eine Geschichte der Bildung und Erziehung, Bd 3, Münch., 1973. А. И. Пискунов.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "КЕРШЕНШТЕЙНЕР" в других словарях:

  • КЕРШЕНШТЕЙНЕР — (Kerschensteiner) Георг (род. 29 июля 1854, Мюнхен – ум. 15 янв. 1932, там же) – нем. педагог, создатель теории широкого образования и его организации. С 1911 – профессор в Мюнхене. От современного образонания Кершенштейнер требовал, чтобы оно… …   Философская энциклопедия

  • Кершенштейнер, Георг — Кершенштейнер Георг Дата рождения …   Википедия

  • Кершенштейнер Георг — (29 июля 1854 15 января 1932) немецкий педагог. Кершенштейнер Георг Дата рождения: 29 июля 1854(1854 07 29) Место рождения: Мюнхен Дата смерти …   Википедия

  • Кершенштейнер Георг — Кершенштейнер (Kerschensteiner) Георг (29.7.1854, Мюнхен, ‒ 15.1.1932, там же), немецкий педагог, теоретик буржуазной трудовой школы. После окончания Мюнхенского университета преподавал в средних учебных заведениях в различных городах Баварии. В… …   Большая советская энциклопедия

  • Кершенштейнер — (Kerschensteiner)         Георг (29.7.1854, Мюнхен, 15.1.1932, там же), немецкий педагог, теоретик буржуазной трудовой школы. После окончания Мюнхенского университета преподавал в средних учебных заведениях в различных городах Баварии. В 1895… …   Большая советская энциклопедия

  • Кершенштейнер Кершенштайнер (Kerschensteiner), Георг — (1854 1932)     немецкий педагог, профессор Мюнхенского университета (с 1918). Автор теории гражданского воспитания, которая наиболее полно изложена в книгах Понятие гражданского воспитания (1910) и Понятие трудовой школы (1912). Тесно связывал… …   Педагогический терминологический словарь

  • КЕРШЕНШТЕЙНЕР Георг — (29.7.1854, Мюнхен, 15.1.1932, там же), нем. педагог. Окончил Мюнхенский ун т (1883), работал преподавателем в коммерч. уч щах и гимназиях в Нюрнберге, Швайнфурте и Мюнхене. В 1895 1918 гор. шк. советник в Мюнхене. С 1918 проф. Мюнхенского ун та …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Хиллиг, Гётц — нем. Hillig Götz Дата рождения: 15 февраля 1938(1938 02 15) (74 года) Страна …   Википедия

  • ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. К осн. элементам гражданственности относится нравств. и правовая культура,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЕДИНАЯ ШКОЛА — принцип организации системы образования, обеспечивающий преемственность и открытость всех его ступеней от низшей до высшей. Е. ш. предоставляет учащимся установленный гос вом объём общеобразоват. знаний (в т. ч. базовый) независимо от социального …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»