ДЕМОЛЕН

ДЕМОЛЕН
(Demolins) Эдмон (1852, Марсель, — 22.7.1907, Рош), франц. историк, социолог и педагог, один из инициаторов нового воспитания. Выступал за создание сельских ср. частных школ-интернатов, к-рые должны воспитывать разносторонне развитых людей, способных стать активными деятелями в разл. областях обществ, жизни. Особое значение придавал развитию воли, инициативы и самостоятельности детей, их физич. воспитанию, спорту и труду. В 1899 создал частное ср. уч.-воспитат. учреждение — первую во Франции «новую школу» — школу Рош (L'Ecole des Roches), где воспитывались дети из приви-легир. слоев населения. Образцом «новой школы» считал англ. Абботсхолмскую и Бидельскую школы. Школа Рош располагалась в сельской местности Нормандии; программа была изменена за счёт внедрения новых видов уч. работы и трудового обучения; изучение древних языков происходило только в старших классах «классического» отделения; увеличивалось время, отводимое на изучение живых иностранных языков; для языковой практики организовывались поездки за рубеж; в «современном» отделении расширилась программа математики, физики, химии, естествознания; по сравнению с обычной программой уч. нагрузка сократилась; высвободившиеся часы отводились на «худож. занятия и досуг» (музицирование, диспуты, посещение театров, музеев и пр.) и «практич. работы»: на сельской ферме, в столярной и токарной мастерских. Новшеством для французской ср. школы явились отмена деления педагогов на наставников и преподавателей, занятия по морали и социологии, самоуправление уч-ся и детская скаутская орг-ция.

По образцу школы Рош во Франции в нач. 20 в. были созданы несколько «новых школ». Деятельность школы Рош как эксперим. учреждения повлияла на содержание реформ ср. образования во Франции в нач. 20 в. Идеи Д. и опыт школы Рош получили мировую известность, в т. ч. в России.

С о ч. в рус. пер.: Как воспитывать и устраивать наших детей, СПБ, 1895; Новое воспитание, М., 1900; Аристократия, раса, СПБ, 19072.

ЛитДжуринский А. Н., Возникновение эксперим. уч.-воспитат. учреждений во Франции, Бельгии, Швейцарии, в кн.: Развитие эксперим. уч.-воспитат. учреждений в СССР и за рубежом, М., 1977; Эксперим. учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США, М., 1989, с. 20—22; Bertier G., L'Ecole des Roches, Juvisy, 1935. A. H. Джуринский.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "ДЕМОЛЕН" в других словарях:

  • ДЕМОЛЕН (Demolins) Эдмон — (1852 1907) французский социолог и педагог, представитель т. н. нового воспитания; в 1889 открыл школу Рош один из центров этого направления …   Большой Энциклопедический словарь

  • Демолен Эдмон — (Demolins) (1852 1907), французский социолог и педагог, представитель так называемого нового воспитания; в 1889 открыл школу Рош  один из центров этого направления. * * * ДЕМОЛЕН Эдмон ДЕМОЛЕН (Demolins) Эдмон (1852 1907), французский социолог и… …   Энциклопедический словарь

  • ДЕМОЛЕН — (Demolins), Эдмон (1852–1907) – франц. бурж. историк и социолог. В исторических исследованиях 70 х гг. (Le mouvement communal et municipal au moyen âge..., 1875; Histoire de France, v. 1–4, 1877–80) следовал описательному методу. В 80 х гг. под… …   Философская энциклопедия

  • Демолен Э. — ДЕМОЛÉН (Demolins) Эдмон (1852–1907), франц. социолог и педагог, предст. т. н. нового воспитания; в 1889 открыл школу Рош – один из центров этого направления …   Биографический словарь

  • Демолен (Demolins), Эдмон — (1852 1907)     французский историк, социолог и педагог, один из инициаторов нового воспитания. Создал (1899) частное среднее учебно воспитательное учреждение первую во Франции новую школу школу Рош, где воспитывались дети из привилегированных… …   Педагогический терминологический словарь

  • ДЕМОЛЕН Эдмон — (1852, Марсель, 22.7.1907, Рош), франц. историк, социолог и педагог, один из инициаторов нового воспитания. Выступал за создание сельских ср. частных школ интернатов, к рые должны воспитывать разносторонне развитых людей, способных стать… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Средняя школа — Общий ход развития европейской средней школы. Средняя общеобразовательная школа переживает ныне почти повсеместно в Европе острый кризис. До настоящего времени еще не решен вековой спор между классицизмом и реализмом как школьными системами.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • новое воспитание — направление педагогики, возникшее в странах Западной Европы в конце XIX  начале XX вв. Его сторонники (О. Декроли, Э. Демолен, С. Редди, А. Ферьер и др.) взамен словесно догматической школы открывали так называемые новые школы  платные загородные …   Энциклопедический словарь

  • НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ — направление педагогики, возникшее в странах Зап. Европы в кон. 19 нач. 20 вв. Его сторонники (О. Декроли, Э. Демолен, С. Редди, А. Ферьер и др.) взамен словесно догматической школы открывали т. н. новые школы, платные загородные интернаты.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Социология — (франц. sociologie, от лат. socictas общество и греч. lógos слово, учение; буквально учение об обществе)         наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»