ДЕКРОЛИ это:

ДЕКРОЛИ
(Decroly) Жан Овид (23.7. 1871, Ренекс, — 12.9.1932, Брюссель), белы, врач, психолог, педагог, один из представителей нового воспитания. Окончил мед. ф-т Гентского ун-та, занимался мед. исследовательской работой в Берлине, Париже. Переехал в Брюссель, работал ассистентом в клинике. В 1912 руководил курсами повышения квалификации учителей. В 1913 проф. Высш. пел. школы, с 1920 проф. гигиены и леч. педагогики Брюссельского ун-та. В 1907 создал школу, назв. «школой для жизни, школой через жизнь», где обучение строилось на основе принципа «свободы ребёнка». Считал, что школа должна готовить детей к подлинной социальной и практич. жизни. Свою школу Д. видел свободной от «пут буржуазного общества». Но это возможно только тогда, когда школа независима от гос-ва (как частная школа). Ввёл принцип концентрации шк. программы вокруг т. н. центров интересов, по четырём осн. комплексным темам, соответствующим стремлениям и естеств. потребностям детей в питании, в одежде, в защите от опасностей, в труде в общине и для общины. Интерес к занятиям считал основой активности детей, виды к-рой делил на 3 группы: наблюдение, ассоциации, выражение. Однако в целом программа школы Д. не обеспечивала развития у детей широкого кругозора и усвоения систематизир. знаний, а следование принципу свободы ребёнка приводило к воспитанию в духе индивидуализма. Пед. опыты Д. оказали влияние на деятельность массовой нач. школы Бельгии. С о ч. в рус. пер.: Школа и воспитание, в сб.: Новые пути заруб, педагогики, под ред. С. Иванова и Н. Н. Иорданского, М., 1927. Лит.: Поляк Г., Новая школа на Западе. Пед. система Декроли, М., 1928; Вооп G., Essais d'application de la methode Decroly, Brux., 1924; Homai de A., La methode Decroly, Nchät., 1939; Initiation ä la methode Decroly, Brux., 19462; Vormser O. L., L'ecole Decroly de Bruxelles, «L'education nationale», 1958, м 4. Е. Б. Лысова.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Смотреть что такое "ДЕКРОЛИ" в других словарях:

  • Декроли — Декроли, Жан Овидий Декроли, Жан Овидий (1871 1932)  бельгийский педагог, психолог и врач. Декроли, Жан Овидий Дата рождения: 23 июля 1871(1871 07 23) Место рождения: г. Рене, Бельгия Дата смерти: 1932 год …   Википедия

  • Декроли, Жан Овидий — Дата рождения: 23 июля …   Википедия

  • Декроли Овид — (Decroly) (1871 1932), бельгийский педагог реформатор, врач и психолог. Сторонник идей свободного воспитания. С целью сблизить школу с жизнью разработал систему обучения, основанную на «центрах интересов» (комплексные темы, соответствующие… …   Энциклопедический словарь

  • ДЕКРОЛИ (Decroly) Овид — (1871 1932) бельгийский педагог реформатор, врач и психолог. Сторонник идей свободного воспитания. С целью сблизить школу с жизнью разработал систему обучения, основанную на центрах интересов (комплексные темы, соответствующие жизненным интересам …   Большой Энциклопедический словарь

  • Декроли О. — ДЕКРОЛИ́ (Decroly) Овид (1871–1932), бельг. педагог реформатор, врач и психолог. Сторонник идей свободного воспитания. Разработал систему обучения, осн. на центрах интересов (комплексные темы, соответствующие жизненным интересам человека) …   Биографический словарь

  • ДЕКРОЛИ Жан Овид — (23.7. 1871, Ренекс, 12.9.1932, Брюссель), белы, врач, психолог, педагог, один из представителей нового воспитания. Окончил мед. ф т Гентского ун та, занимался мед. исследовательской работой в Берлине, Париже. Переехал в Брюссель, работал… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Декроли (Decroly), Жан Овид — (1871 1932)     бельгийский врач, психолог, педагог, один из представителей нового воспитания. Профессор (с 1920) гигиены и лечебной педагогики Брюссельского университета. В 1907 создал школу, названную школой для жизни, школой через жизнь , где… …   Педагогический терминологический словарь

  • Новое воспитание —     течение в педагогике, возникшее в конце 19 в. в рамках реформаторской педагогики. Идеи Н.в. отражали потребность общества в подготовке через школу (гл.о. среднюю) разносторонне развитых инициативных людей, готовых к активной деятельности в… …   Педагогический терминологический словарь

  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ — (от лат. complexus связь, сочетание), способ построения содержания образования и организации процесса обучения на основе единого связующего стержня (напр., области детских интересов и склонностей, знакомства с определённым кругом жизненных… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ — течение в педагогике, возникшее в кон. 19 в. в рамках реформаторской педагогики. Идеи Н. в. отражали потребность общества в подготовке через школу (гл. обр. среднюю) разносторонне развитых инициативных людей, готовых к активной деятельности в… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»