хроматизм

  • 61Ступень —         в музыке, любой из тонов (звуков) Звукоряда (гаммы, лада, строя). В европейской музыке 17 19 вв., базирующейся на 12 ступенном строе, господствовали диатонические в своей основе (см. Диатоника) лады Мажор и Минор, допускавшие, однако,… …

    Большая советская энциклопедия

  • 62Тициан — (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio)         (1476/77 или 1480 е гг., Пьеве ди Кадоре, Венеция, 27.8.1576, Венеция), итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы (См. Венецианская школа) эпохи Высокого и Позднего… …

    Большая советская энциклопедия

  • 63Фортепьяно — (итал. fortepiano, от forte – громко и piano – тихо)         струнный ударно клавишный музыкальный инструмент. Сконструирован в 1709–11 в Италии Б. Кристофори, изобретателем ударной фортепьянной механики. В Ф. звук, в отличие от звука Клавесина,… …

    Большая советская энциклопедия

  • 64Шмидта телескоп —         астрономический зеркально линзовый телескоп, предназначенный для фотографирования больших областей неба. Изобретён в 1929 нем. оптиком Б. Шмидтом. Главными деталями Ш. т. являются сферическое зеркало и Шмидта коррекционная пластинка,… …

    Большая советская энциклопедия

  • 65Киприан Рорский — (Cyprian de Rore или van Rore) известный композитор венецианской школы (1516 1565). Писал мотеты, мадригалы и проч., в которых видны попытки ввести хроматизм. Нидерландцы ставили его наряду с Орландо Лассо. H. С …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 66Маренцио — (Luca Marenzio) известный итал. композитор (1550 1599). В мадригалах М. видно большое знание дела, чистота стиля. Он применял хроматизм и смелые гармонические комбинации, стараясь изобразить музыкой внешние впечатления. Мадригалы М. вышли в… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 67Маркет падуанский — писатель о музыке, жил во второй половине XIII стол.; в своих сочинениях установил понятие о разрешении диссонансов. У него встречаются приемы обращения темы и виден широкий взгляд на хроматизм, редкий для теоретика того времени. Из его трудов… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 68Музыка — В основе этого термина лежит греч. ή μουσική (подразумев. τέχνη искусство), т. е. искусство муз (первично богинь пения и пляски). Позже он получил у греков более широкое значение, в смысле гармонического развития духа вообще, а у нас опять… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 69Маренцио Лука — (Luca Marenzio) известный итал. композитор (1550 1599). В мадригалах М. видно большое знание дела, чистота стиля. Он применял хроматизм и смелые гармонические комбинации, стараясь изобразить музыкой внешние впечатления. Мадригалы М. вышли в… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 70ИТАЛИЯ. КУЛЬТУРА — Италия славится богатейшими в мире культурными традициями. Достижения итальянцев в искусстве, архитектуре, литературе, музыке и науке оказали большое влияние на развитие культуры во многих других странах. Задолго до возникновения цивилизации… …

    Энциклопедия Кольера