способность к самостоят

  • 11ПИНКЕВИЧ Альберт Петрович — [24.12.1883(5.1.1884), дер. Урунда, ныне в Иглинском р не Башкирии, 25.12.1937], педагог, организатор нар. образования, д р пед. наук (1935). После окончания естеств. отделения физ. мат. ф та Казанского ун та (1909) работал в учительской… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 12ВОЛЯ — способность человека действовать в направлении достижения сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внеш. и внутр. препятствия. В случае необходимости волевой человек умеет отказаться от намеченного или осуществляемого действия, если… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 13ИНИЦИАТИВНОСТЬ — способность личности к самостоят. обществ. начинаниям, инициативе, активности, предприимчивости. Как личностное качество И. в большой степени воспитывается в подростковом и юношеском возрасте, когда складываются способности к свободному мышлению… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 14СОЗНАНИЕ — многообразие различений и их различий (первичный опыт), а также предпочтений (выделение того или иного элемента различаемого в качестве переднего плана) и идентификаций различенного. В корреляции с миром как различенностью сущего С. образует… …

    Философская энциклопедия

  • 15ЭСТЕТИКА — (от греч. aisthetikos чувствующий, чувственный) филос. дисциплина, изучающая природу всего многообразия выразительных форм окружающего мира, их строение и модификацию. Э. ориентирована на выявление универсалий в чувственном восприятии… …

    Философская энциклопедия

  • 16ИДЕАЛЬНОЕ —         филос. понятие, характеризующее спе цифич. способ бытия объекта, представленного (отражённого) в психич. мире и жизнедеятельности субъекта. «...Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и… …

    Философская энциклопедия

  • 17ЛИТЕРАТУРА — уч. предмет в общеоб разоват. школе. Осн. содержание его составляют произведения словесного иск ва. Особая роль этого иск ва в истории культуры и в духовной жизни общества определяет место и значение преподавания Л. в школе. Через слово в его… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 18ЛИТЕРАТУРА — уч. предмет в общеоб разоват. школе. Осн. содержание его составляют произведения словесного иск ва. Особая роль этого иск ва в истории культуры и в духовной жизни общества определяет место и значение преподавания Л. в школе. Через слово в его… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 19Музыка —         (греч. moysikn, от mousa муза) вид иск ва, к рый отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 20ЯЗЫК — знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания. Системность Я. выражается в наличии в каждом Я., помимо словаря, также с и н таксиса и семантики. Синтаксис определяет правила образования выражений Я. и их преобразования,… …

    Философская энциклопедия