ВОПРОСЫ ДЕТСКИЕ

ВОПРОСЫ ДЕТСКИЕ

форма проявления любознательности ребёнка, способствующая активному освоению окружающего мира. В. д. особенно многочисленны и интересны в дошк. возрасте, когда ребёнок ещё не овладел достаточным опытом, но активно стремится к приобретению новых знаний. Предметно-практич. деятельность, характерная для предыдущих этапов развития, позволила ребёнку в основном сориентироваться в элементарных свойствах окружающих вещей. Однако на её основе невозможно объяснить явления и свойства более высокого порядка: причинно-следственной взаимозависимости событий; конструкции сложных, не доступных для манипуляции предметов; особенностей явлений природы, человеческих отношений, событий обществ. жизни и т. д. Овладение активной речью позволяет ребёнку выяснять интересующие его факты посредством вопросов. Обилие и разнообразие В. д. поражает родителей, а нек-рые иногда ставят их в тупик. Следует помнить, что В. д. есть отражение мышления дошкольника, к-рое отличается конкретностью, образностью и эмоциональностью. Дошкольник ещё не владеет науч. понятиями, поскольку не освоил действие поведения под понятие — обобщения строятся по произвольным признакам. Совпадение событий во времени он может принять за их взаимозависимость, причину перепутать со следствием, второстепенные признаки считать существенными и т. п. Поэтому нек-рые В. д. могут казаться взрослым странными и наивными. Это, однако, не должно раздражать родителей и воспитателей, от к-рых дети ждут ответов. Любознательность, проявляющуюся в вопросах, следует поощрять, предоставляя детям доступные их пониманию объяснения и стимулируя самостоят. работу мысли. Настораживать должно отсутствие В. д. в дошк. возрасте, к-рое может свидетельствовать о недостатках развития познават. процессов.

Отвечая на В. д., взрослый должен быть уверен в достоверности сообщаемой информации. Если впоследствии ребёнок уличит его в некомпетентности, это может подорвать авторитет взрослого. Не зная ответа на В. д., лучше просто признаться в этом, а ответ отсрочить. Это вызовет у ребёнка больше уважения, чем «ответ ради ответа». С возрастом дет. любознательность следует направить в русло самостоят. мыслительной деятельности по решению интересующих задач.

 


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "ВОПРОСЫ ДЕТСКИЕ" в других словарях:

  • Вопросы детские —     форма проявления любознательности ребёнка, способствующая активному освоению окружающего мира. Особенно многочисленны и интересны в дошкольном возрасте, когда ребёнок ещё не овладел достаточным опытом, но активно стремится к приобретению… …   Педагогический терминологический словарь

  • Вопросы детские — важный показатель интеллектуального и коммуникативного развития ребенка. Выделяют два типа (и соответственно два периода) В. д. Первый период возникает с появлением обозначающей (номинативной) функцией речи и связан с речевым обозначением… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Детские шалости — Детские шалости …   Википедия

  • Вопросы и ответы (телеканал) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/15 сентября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью мож …   Википедия

  • «Детские Дюны» — Санаторий Детский санаторий, реабилитационный центр «Детские Дюны» Указатель у платформы «Курорт» Страна …   Википедия

  • Детские Дюны — Санаторий Детский санаторий, реабилитационный центр «Детские Дюны» …   Википедия

  • Детские и юношеские журналы —         периодические издания для детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. В России первый детский журнал «Детское чтение для сердца и разума» (1785 89), основанный Н. И. Новиковым, носил просветительский характер. В 1 …   Большая советская энциклопедия

  • ДЕТСКИЕ ДОМА — воспитат. учреждения для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родит, прав и др. причин. Д. д. решают задачи сохранения жизни и здоровья детей, их воспитания, обучения, подготовки к… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ДЕТСКИЕ ПРИЮТЫ — благотворительные учреждения для призрения и воспитания сирот, покинутых и беспризорных детей (обычно от 3 до 14 лет). Организац. пед. основы Д. п. были разработаны в 17 в. А. Г. Франке. С нач. 19 в. Д. п. получили распространение в Германии,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ детские и юношеские — дет. книги, предназначенный для чтения, самообразования и воспитания детей, подростков и юношества. В занимательной науч. популярной форме Э. знакомят читателей с окружающим миром, основами науки и техники, историей и культурой, развивают в детях …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»