ВИТТОРИНО ДА ФЕЛЬТРЕ

ВИТТОРИНО ДА ФЕЛЬТРЕ

(Vittori-no da Feltre), Витторино де Рамбальдони (de Rambaldoni) (1378, Фельтре, — 2.2.1446, Мантуя), нтал. педагог эпохи Возрождения. Окончил ун-т в Падуе. Испытал сильное влияние итал. гуманистов П. Верджерио и Л. Бруни. Осуществлял на практике гуманистич. идеи Возрождения в области воспитания. Цель воспитания видел в формировании гармонически развитого человека. В 1423—24 основал ср. школу (Casa Giocosa — «Дом радости») при дворе герцога Гонзага в Мантуе. В ней обучались сыновья герцога, придворных, гуманистов Дж. Ф. Поджо Браччолини, Ф. Фильельфо, а также (за счёт В.) одарённые мальчики из бедных семей. Школу посещали и девочки из семейства Гонзага. К В. присылали учеников из др. стран (Франции, Германии, Греции). Светлое, просторное здание школы было расположено в живописной местности, украшено яркими фресками, изображавшими дет. игры, и ничем не напоминало ас-кетич. ср.-век. школы. Основу обучения составляли лат. и греч. языки, чтение ан-тич. авторов, логика, риторика. Преподавались арифметика, геометрия, алгебра (в то время новая дисциплина), естествознание, музыка. Много внимания В. уделял нравств. воспитанию, в к-ром довольно сильным было влияние христ. этики. Классич. образование сочеталось с физич. воспитанием (упражнения и игры на воздухе были обязательными в любое время года и в любую погоду). В. ввёл новые методы преподавания, использовал в обучении элементы игры, отказался от схоластич. диспутов, телесных наказаний. В преподавании математики применял наглядные пособия и практич. работы. Считал необходимым пробуждение у учащихся интереса к предмету, учёт их индивидуальных способностей. Пед. сочинений В. не оставил, его деятельность известна по воспоминаниям учеников.

Лит.: Woodward W. H., Vittorino da Feltre and other humanist educators, Camb., 1897 (сор., N. Y., 1963); Vittorino e la sua scuola. Umanesimo, pedagogia, arti, Firenze, 1981. 8. И. Уколов.

 


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "ВИТТОРИНО ДА ФЕЛЬТРЕ" в других словарях:

  • ВИТТОРИНО ДА ФЕЛЬТРЕ — (Vittorino da Feltre) (1378 1446) итальянский педагог гуманист. Развивал идеи П. Верджерио, Л. Бруни. Создал светское учебное заведение нового типа, дававшее классическое образование. В педагогической деятельности способствовал преодолению… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Витторино да Фельтре — (Vittorino da Feltre) (1378 1446), итальянский педагог гуманист. Развивал идеи П. Верджерио, Л. Бруни. Создал светское учебное заведение нового типа, дававшее классическое образование. В педагогической деятельности способствовал преодолению… …   Энциклопедический словарь

  • Витторино да Фельтре — (Vittorino da Feltre)         (1378 2.2.1446), итальянский педагог гуманист эпохи Возрождения (См. Возрождение). В 1423 организовал при дворе герцога Мантуанского школу, в которой учились дети герцога и его приближённых, а также дети бедных… …   Большая советская энциклопедия

  • ВИТТОРИНО ДА ФЕЛЬТРЕ — (Vittorino da Feltre) (1378 2.II.1446) итал. педагог, гуманист. Основал в Мантуе в 1423 школу, в к рой преподавание строилось на принципах гуманизма. Стремясь воспитать всесторонне развитого человека (homo universale), В. да Ф. сочетал умств.… …   Советская историческая энциклопедия

  • Витторино да Фельтре — ВИТТОРИ́НО ДА ФÉЛЬТРЕ (Vittorino da Feltre) (1378–1446), итал. педагог гуманист. Развивал идеи П. Верджерио, Л. Бруни. Создал светское уч. заведение нового типа, дававшее классич. образование …   Биографический словарь

  • Витторино да Фельтре (Vittorino da Feltre), Витторино де Рамбальдони (de Rambaldoni) — (1378 1446)     итальянский педагог. В 1423 24 основал среднюю школу Дом радости при дворе герцога Гонзага в Мантуе, где осуществил на практике гуманистические идеи Возрождения в области воспитания. Цель воспитания видел в формировании… …   Педагогический терминологический словарь

  • ВОЗРОЖДЕНИЕ — Ренессанс, в истории культуры стран Зап. и Центр. Европы эпоха, переходная от ср. век. культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологич. границы В.: в Италии 14 16 вв. в др. странах кон. 15 16 вв.). Отличит, черты культуры В.,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ВОЗРОЖДЕНИЕ, Ренессанс — в истории культуры стран Зап. и Центр. Европы эпоха, переходная от ср. век. культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологич. границы В.: в Италии 14 16 вв. в др. странах кон. 15 16 вв.). Отличит, черты культуры В., антифеодальной в …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Школьные игры — Каждое отправление тела (дыхание, кровообращение, движение и проч.) сопровождается тратой вещества и силы (энергии), которые затем снова накопляются на случай новых трат. Большинство, однако, признает, что исстрачиваемая ребенком во время игры… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Возрождение (Ренессанс) — Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), в истории культуры стран Западной и Центральной Европы эпоха, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологические границы В.: в Италии ‒… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»