ХИНЕР ДЕ ЛОС РИОС

ХИНЕР ДЕ ЛОС РИОС

(Giner de los Rios). Франсиско (10.10 1839, Ронда, Малага, - 18 2 1915, Мадрид), исп педагог и философ. В 1852—53 прослушал университетские курсы в Барселоне и Гранаде В 1863 переехал в Мадрид, где стал активным участником кружка Сане дель Рио Идеи нравств. совершенствования личности нем философа Г Краузе, изучавшиеся здесь, оказали существенное влияние на формирование мировоззрения и дальнейшую деятельность X де лос P С 1866 проф. кафедры философии и права Мадридского ун-та. В 1876 для обеспечения независимости науч. исследований и преподавательской работы организовал и возглавил Свободный ин-т воспитания (Institucion Libre de Ensenanza), ставший позднее базовой эксперим. школой и органом подготовки реформы системы нар. образования в стране В основу пед. практики ин-та легли идеи X, разработанные в многочисленных статьях в «Бюллетене Института» (регулярно издавался с 1877). и отд. трудах: «Этюдах по философии и религии» («Estudios filo-soficos у religioses», 1876), «Лит. этюдах» («Estudios de hteranos», 18762), «Этюдах по образованию» («Estudios sobre Educa-сюп», 1886), «Воспитании и образовании» («Educacion у Enseflanza», 1889). и др.

Цель воспитания для X - формирование «нового человека» («hombre nuevo»), осн. качествами к-рого становились оригинальность мышления, интеллектуальная свобода, духовная близость к природе, правовая и гражд. культура, тонкий эстетич. вкус, «артистизм» поведения, физич. красота. Задача ин-та - раскрыть разностороннюю творческую индивидуальность детей, содействовать их самоопределению. Программа совм. обучения носила универсальный, «энци-клопедич» характер, помимо традиц. дисциплин изучались технология, антропология, экономика, история иск-ва, обществ, науки и труд. Образование в ин-те представляло единый непрерывный процесс от дет. сада до ун-та. Предлагалось концентрич. построение курса, содержание одних и тех же предметов постепенно углублялось и усложнялось. Вместо учебников использовались конспекты учащихся, обобщавшие услышанное и прочитанное Методика преподавания ориентировалась на активность и исследоват. инициативу учеников, умение «практически и теоретически созидать предметы». Особенно широко внедрялись разл формы сократич беседы. Классы имели мастерские. Неотъемлемой частью системы обучения были многочисленные экскурсии определенного предметного профиля: посещение музеев, архит. памятников, индустр предприятий. По воскресеньям проводились спорт состязания и игры Летом ин-т открывал дет. лагеря на берегу моря, организовывал путешествия по всей Испании и за границу (Францию, Португалию, Великобританию). Дисциплина поддерживалась без принуждения и насилия, на чувстве личной ответственности Принципам распространенной в Испании иезуитской педагогики противопоставлялись атмосфера дружеских отношений, личностный подход к ребенку, взаимная поддержка и доверие между учителями и их подопечными, тесный контакт с семьей.

Пед. и просветительское подвижничество X де лос Р. способствовало возрождению нац. культуры, где его идеи оказали влияние на творчество M де Уна-муно и Ортеги-и-Гассета


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "ХИНЕР ДЕ ЛОС РИОС" в других словарях:

  • Хинер де лос Риос (Ginner de los Rios), Франсиско — (1839 1915)     испанский педагог и философ. С 1866 профессор кафедры философии и права Мадридского университета. В 1876 организовал и возглавил Свободный институт воспитания, ставший базовой экспериментальной школой и органом подготовки реформ… …   Педагогический терминологический словарь

  • КРАУЗЕ —         (Krause) Карл Кристиан Фридрих (6.5.1781 i Айзенберг, Тюрингия, 27.9.1832, Мюнхен), нем. философ идеалист. Учился в Йенском университете (1797 1802) у Фихте и Шеллинга. Пытался объединить теизм и пантеизм в системе т. н. панентеизма (К.… …   Философская энциклопедия

  • ИСПАНИЯ — (Espana), гос во на Ю. З. Европы, на Пиренейском п ове, включает Канарские и Балеарские о ва. Пл. ок. 504,8 тыс. км2. Нас. 39,1 млн. чел. (1989). Офиц. яз. испанский. Столица Мадрид. На терр. И. до 6 в. действовали школы рим. образца (см.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Краузе Карл Кристиан Фридрих — Краузе (Krause) Карл Кристиан Фридрих (6.5.1781, Эйзенберг, Тюрингия, 27.9.1832, Мюнхен), немецкий философ. Учился в Йенском университете (1797 1802) у И. Г. Фихте и Ф. В. Шеллинга. Был приват доцентом в университетах Йены (1802 05), Берлина (с… …   Большая советская энциклопедия

  • Краузе — (Krause)         Карл Кристиан Фридрих (6.5.1781, Эйзенберг, Тюрингия, 27.9.1832, Мюнхен), немецкий философ. Учился в Йенском университете (1797 1802) у И. Г. Фихте и Ф. В. Шеллинга. Был приват доцентом в университетах Йены (1802 05), Берлина (с… …   Большая советская энциклопедия

  • ИСПАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — за время своего 2000 летнего существования претерпела разнообразные изменения. Стоик Сенека является первым представителем исп. философии. К концу периода античности ее представляет отец церкви Исидор из Севильи (560 636). Затем наступает 500… …   Философская энциклопедия

  • Хираль, Хосе — Хосе Хираль Перейра (исп. José Giral Pereyra; 22 октября 1879(18791022), Сантьяго де Куба  23 декабря 1962, Мехико)  испанский политический деятель, премьер министр в 1936 (в начале гражданской войны). Учёный химик. Содержание …   Википедия

  • Краузизм — Краузизм  философское направление и общественное движение, популярное в Испании и Латинской Америке в XIX веке. История Основанное на идеях немецкого философа Карла Фридриха Краузе движение получило распространение в Испании, где его… …   Википедия

  • Хираль — Хираль, Хосе Хосе Хираль Перейра (исп. José Giral Pereyra; 22 октября 1879, Сантьяго де Куба  23 декабря 1962, Мехико)  испанский политический деятель, премьер министр в 1936 (в начале гражданской войны). Учёный химик. Содержание 1… …   Википедия

  • Хираль Перейра, Хосе — Хосе Хираль Перейра (исп. José Giral Pereyra; 22 октября 1879, Сантьяго де Куба  23 декабря 1962, Мехико)  испанский политический деятель, премьер министр в 1936 (в начале гражданской войны). Учёный химик. Содержание 1 Семья и образование 2… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»