НОЛЬ Герман

НОЛЬ Герман

(7 10 1879, Берлин, — 26 9 1960, Геттинген), нем философ и теоретик педагогики Учился в Берлинском ун-те, в частности у Ф Паулесена и В Дильтея Преподавал в Йенском унте (с 1908) В 1920—37 и 1945—19 проф. Геттингенского ун-та Наряду с Э Шпран-гером и Т Литтом ведущий представитель т и университетской педагогики Один из инициаторов и теоретик движения реформаторской педагогики в Веймарской республике (кн «Педагогическое движение в Германии и его теория», «Die Padagogische Bewegung in Deutschland und ihre Theorie», в кн «Handbuch der Padagogik», Bd l, 1933) Разделял идеи «философии жизни» Дильтея, стремился перенести их в педагогику, трактуя ее как науку о развитии человеческого духа Философия и эстетика служили для H предпосылками развития пед.теории и осмысления пед.деятельности H выступал вместе с тем за «автономию педагогики» С позиций феноменологии H обосновывал пед.процесс, пед.общение как средство познания ребенка, привлекая внимание к воспитат. проблемам Признавая необходимость систематизации филос, психол, социологич.и др. знаний о человеке, H подчеркивал важность развития собственно пед.учения о человеке Эти позиции отражены в «Пед.энциклопедии» («Handbuch der Padagogik») в 5 тт, изданной совм. с Л Паллатом в 1928—33 Решающим считал биол.природу человека, т и жизненный слой личности, в к-ром видел основу всех ее душевных свойств Задачу педагогики он усматривал в определении возможностей и степени вмешательства с целью внесения коррективов для ликвидации отклонений от предопределенных свыше «ритма жизни», характера человека и т. д. Образование понимал как «преобразование объективного содержания культуры в субъективное восприятие посредством стихийной духовной деятельности педагога» Большое значение придавал жизненному опыту ребенка и считал главным для воспитателя умение его анализировать Сила человека, по Н, в богатстве жизненного опыта, к-рый должен быть в школе упорядочен, систематизирован, понятийно расчленен К решению этих задач сводится проблема обучения Концепции Н оказали большое влияние на развитие педагогики в ФРГ

С о ч Charakter und Schicksal, Fr /M, Die sittlichen Grunderfahrungen, Fr /M, Erziehersgestalten, Gott, 1958

Лит Blochmann E, H Nohl m der padagogischen Bewegung seiner Zeit, Gott, [1969] T Ф Яркина

 


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "НОЛЬ Герман" в других словарях:

  • Ноль, Герман — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ноль. Герман Ноль Hermann Nohl Дата рождения: 7 октября 1879(1879 10 07) Место рождения: Берлин, Германия …   Википедия

  • Ноль Герман — Герман Ноль Hermann Nohl немецкий философ и теоретик педагогики Дата рождения: 7 октября 1879 Место рождения: Берлин, Германия Дата смерти: 26 сентябр …   Википедия

  • Ноль Герман — Ноль (Nohl) Герман (7.10.1879, Берлин, ‒ 27.9.1960, Гёттинген), немецкий философ и теоретик педагогики. Профессор педагогики в Йенском (с 1919) и Гёттингенском (с 1920) университетах. Истолковывал эстетические и этические проблемы в духе… …   Большая советская энциклопедия

  • Ноль — (нуль) (от лат. nullus  никакой). Содержание 1 В математике 2 Наука и техника 3 Другие значения …   Википедия

  • Ноль Г. — Герман Ноль Hermann Nohl немецкий философ и теоретик педагогики Дата рождения: 7 октября 1879 Место рождения: Берлин, Германия Дата смерти: 26 сентябр …   Википедия

  • НОЛЬ — (Nohl), Герман (7 окт. 1879 – 1960) – нем. философ и теоретик педагогики, проф. педагогики в Гёттингенском ун те (с 1920). Продолжая под влиянием Дильтея обновление гегельянства в иррационалистич. форме, Н. издает юношеские работы Гегеля, к рые… …   Философская энциклопедия

  • Ноль — (Nohl)         Герман (7.10.1879, Берлин, 27.9.1960, Гёттинген), немецкий философ и теоретик педагогики. Профессор педагогики в Йенском (с 1919) и Гёттингенском (с 1920) университетах. Истолковывал эстетические и этические проблемы в духе… …   Большая советская энциклопедия

  • НОЛЬ — (Nohl) Герман (7 10 1879, Берлин, 26 9 1960, Геттинген), нем философ и теоретик педагогики Учился в Берлинском ун те, в частности у Ф Паулесена и В Дильтея Преподавал в Йенском унте (с 1908) В 1920 37 и 1945 19 проф Геттингенского ун та Наряду с… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Герман Ноль — …   Википедия

  • Ноль (Nohl), Герман — (1879 1960)     немецкий философ и теоретик педагогики. Преподавал в Йенском университете (с 1908). В 1920 37 и 1945 49 профессор Гёттингенского университета. Ведущий представитель т.н. университетской педагогики. Один из инициаторов и теоретик… …   Педагогический терминологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»