ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ
учащих-с я, вид самостоятельных работ, выполняемых по заданию и под руководством учителя. Применяются на всех этапах обучения. По дидактич. целям, приёмам выполнения, степени самостоятельности учащихся П. р. очень разнообразны. Наиб, простым видом П. р. является списывание, к-рое позволяет овладеть навыком письма как на родном, так и на неродном языке. Большую группу П. р. составляют тренировочные работы, цель к-рых выработать навыки и умения, напр. упражнения на применение грамма-тич. форм, на выполнение арифметич. вычислений. Упражнения располагаются по степени трудности. С возрастанием трудности работ увеличивается самостоятельность учащихся при их выполнении. Нек-рые тренировочные П. р. целесообразно проводить по готовой печатной основе с использованием спец. пособий.

Значит, роль в обучении играют П. р., применяемые в целях фиксации учащимися наблюдений, впечатлений, полученных, напр., во время экскурсий, в ходе лабораторных занятий; запись плана или осн. содержания лекции. Воспитанию культуры умственного труда способствуют конспектирование, аннотирование, рецензирование.

Большое место в развитии мышления, интересов и способностей учащихся занимают творческие П. р. Выполняя их, школьники пользуются не только известными им методами и приёмами, но открывают новые способы решения позна-ват. задач.

По форме и технике выполнения различают такие П. р., как отчёты по результатам лабораторных и практич. работ, решение примеров и задач, упражнения, диктанты, сочинения, изложения, рецензирование, графические работы, задания по картам, описания, доклады, рефераты и пр. Эффективность П. р. зависит от того, насколько ясно ученик осознаёт цель задания, от посильности работы по объёму и способам выполнения, владения приёмами самоконтроля. Необходимо разумно чередовать разл. виды П. р., сочетать коллективную уч. деятельность всего класса (группы) с работой отд. учащихся, дифференцировать П. р. в зависимости от подготовленности и способностей школьников.

Лит. см. при статьях об отдельных уч. предметах, напр. Математика, Русский язык, а также при статьях Диктант, Сочинение, Изложение и др.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ" в других словарях:

  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся — вид самостоятельных работ, выполняемых по заданию и под руководством учителя. Применяются на всех этапах обучения. По дидактич. целям, приёмам выполнения, степени самостоятельности учащихся П. р. очень разнообразны. наиб. простым видом П. р.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Письменные работы( учащихся) —     вид самостоятельных работ, выполняемых по заданию и под руководством учителя. Наиболее простым видом П.р. является списывание, которое позволяет овладеть навыком письма. Большую группу П.р. составляют тренировочные работы, например упражнения …   Педагогический терминологический словарь

  • ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Тип упражнений по способу их выполнения. П. у. предполагают их письменную фиксацию, при которой ведущими являются двигательные анализаторы (движение руки, сопровождаемое часто внутренней артикуляцией), а для контроля… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Письменные принадлежности —          были созданы на Др. Востоке, а затем переняты греками. Кисточки из стеблей камыша служили для нанесения чернил, сделанных из сажи с добавл. клея, на папирус, дерев. дощечки, кожу, пергамент, кору дерева, глиняные черепки, штукатурку.… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Письменные принадлежности —         Были созданы на Др. Востоке, а затем переняты греками. Кисточки из стеблей камыша служили для нанесения чернил, сделанных из сажи с добавлением клея, на папирус, деревянные дощечки, кожу, пергамент, кору дерева, глиняные черепки… …   Словарь античности

  • University Extension — так называется движение к демократизации высшего образования, начавшееся во второй половине XIX в. в Англии и Америке и распространившееся к концу века в других цивилизованных странах. Первая идея о расширении университета (буквальный перевод… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ЭКЗАМЕНЫ — (от лат. examen взвешивание, испытание), одна из традиц. форм проверки знаний учащихся. Впервые появились в Китае ок. 200 до н. э. 200 н. э. и применялись для отбора чиновников. В Европе Э. были введены в ср. век. ун тах при испытании на степень… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Экзамен — (от examen, вм. exagimen от exigo; латинское слово, обозначавшее прежде всего язычок, стрелку у весов, затем, в переносном значении, оценку, испытание) испытание познаний кого либо в каком нибудь предмете. Экзамены переводные это испытания,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Оксфордский университет — (Оксфорд) …   Википедия

  • ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ — В данном разделе работы анализируются: актуальность изучения процесса оценивания учащихся; проблемы оценивания, стоящие перед школой; критерии оценивания; функции оценивания; принципы и основные требования к оцениванию. Под процессом оценивания… …   Энциклопедия педагогических технологий


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»