ГУДИНАФ это:

ГУДИНАФ
Гудинаф (Goodenough) Флоренс Лаура (6.7.1886, Хонсдейл, шт. Пенсильвания, — 4.4.1959, Лейкленд, шт. Флорида), амер. психолог. Получив ср. пед. образование, преподавала в сел. школах в шт. Пенсильвания в 1908—19. В 1919—21 вела преподавательскую и исследоват. работу в школе для умственно отсталых детей в г. Вайнленд (шт. Нью-Джерси). Эти занятия положили начало её науч. исследованиям умственного развития и аномального детства. В 1921 окончила Колумбийский ун-т. Получив степень дера философии (1924), возглавила Консультативную дет. клинику в Миннеаполисе. В 1925 поступила на работу в организованный при Минне-сотском ун-те Ин-т здоровья ребёнка (проф. до 1947).

В докторской дисс. «Измерение интеллекта с помощью рисунка» (1926) Г. впервые в истории психодиагностики исходила из гипотезы, что выполненный ребёнком рисунок знакомого объекта отражает степень овладения им ключевыми понятиями и т. о. свидетельствует об уровне развития интеллекта. Созданный ею тест «Нарисуй человека» отличался от существовавших ранее тестов интеллекта. Широкомасштабные исследования с помощью метода тестов привели Г. к переоценке основополагающего в амер. тестологии принципа неизменности т. н. коэффициента интеллекта. Г. наглядно продемонстрировала, что ряд социальных факторов (напр., благоприятные условия дошк. воспитания) может значительно повысить этот показатель, т.е. умстезниая одарённость не является врождённым и стабильным свойством. Не ограничиваясь анализом тестов, Г. в работе «Experimental child study» («Экспериментальное исследование ребёнка»; 1931) подвергла всестороннему рассмотрению разл. исследовательские методики дет. психологии, продемонстрировала их сильные и слабые стороны.

Спец. исследование Г. было посвящено проблеме аффективного поведения. На основе наблюдений за проявлениями гнева и раздражения у детей ею были разработаны рекомендации по формированию навыков игровой деятельности, общения, лидерства.

В кн. «Исключительные дети» («Ехсер-tional children»; 1956) Г. обобщила опыт изучения детей, страдающих дефектами развития. Руководство «Психология развития» («Developmenlal psychology»; 1934) явилось одним из первых фундаментальных трудов в этой области, заложивших основы изучения жизненного пути человека на его осн. этапах.

Соч.: Anger in children, Minneapolis, 1931; Handbook of child psychology, L. — Oxf., 1931, 19463; The mental growth of children from two tq fourteen years, Minneapolis. 1942; Mental testing, its history, principles and appli-cations, N. Y., [1949]. С. С. Степанов.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Смотреть что такое "ГУДИНАФ" в других словарях:

  • ГУДИНАФ — (Godenough) Флоренс Лаура (1886 1959) американский психолог, специалист в области психологии развития и психометрики. В 1924 г. получила докт. степень в Стенфордском унте. Была профессором Миннесотского университета. Профессиональная… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Гудинаф Флоренс Лаура — Гудинаф (Godenough) Флоренс Лаура (1886 1959) американский психолог. В 1924 г. получила докторскую степень в Стенфордском университете. Профессор Миннесотского университета. Специалист по проблемам детской психологии и психологического… …   Психологический словарь

  • Гудинаф (Godenough) Флоренс Лаура — (1886 1959) американский психолог. Биография. В 1924 г. получила докторскую степень в Стенфордском университете. Профессор Миннесотского университета. Исследования. Специалист по проблемам детской психологии и психологического тестирования.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Гудинаф Флоренс / Goodenough, Florence L. — (1886 1959). Гудинаф приобрела широкую известность благодаря созданному ей тесту «Нарисуй человека», в котором от ребенка требовалось нарисовать фигуру человека. В этом тесте оценивались не художественные способности, а полнота изображения… …   Психологическая энциклопедия

  • Гудинаф Гуденаф (Goodenough), Флоренс Лаура — (1886 1959)     американский психолог, доктор философии (1924). С 1925 работала в Институте здоровья ребёнка (профессор до 1947). Осн. направление исследований умственное развитие аномальных детей. Впервые в истории психодиагностики рассматривала …   Педагогический терминологический словарь

  • ГУДИНАФ, Гудсиаф Флоренс Лаура — (6.7.1886, Хонсдейл, шт. Пенсильвания, 4.4.1959, Лейкленд, шт. Флорида), амер. психолог. Получив ср. пед. образование, преподавала в сел. школах в шт. Пенсильвания в 1908 19. В 1919 21 вела преподавательскую и исследоват. работу в школе для… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Независимые личности (independent personalities) — «Независимость» понятие, к рое в психологии трактуется по разному. В целом быть независимым означает поступать и вести себя, сообразуясь с собственными потребностями, восприятиями или оценками, нежели с требованиями окружения или мнениями др.… …   Психологическая энциклопедия

  • ИУСТИН ФИЛОСОФ — [греч. ᾿Ιουστῖνος Θιλόσοφος] (кон. I нач. II в., г. Флавия Неаполь 165, Рим), мч. (пам. 1 июня), апологет, отец Церкви. Жизнь Мч. Иустин Философ. Роспись ц. свт. Николая мон ря Ставроникита, Афон. Мастера Феофан Критский и Симеон. 1546 г. Мч.… …   Православная энциклопедия

  • Праксиметрический метод — психологический метод, заключающийся в изучении продуктов деятельности субъектов. Продуктами деятельности могут выступать дневниковые записи, архивные материалы, художественные тексты и т. д. Другие названия Праксиметрический метод известен также …   Википедия

  • Grand Fleet — Гранд Флит Корабли Гранд Флита В строю: 1914 1918 Страна …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»