ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя это:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя

направленная на прочное усвоение знаний. Проводится на всех этапах обучения.

В зависимости от класса и специфики уч. материала в одних случаях 3. органически объединяется с изучением нового, в других — приобретает относительно самостоят. значение и требует выделения особого времени. Напр., работа учащихся с геогр. картой в одинаковой мере относится как к изучению нового материала, так и к его 3., тогда как обучение учащихся умениям и навыкам по языку, математике, черчению и др. уч. предметам требует проведения на уроке спец. упражнений. 3. на уроке вторично фиксирует в памяти учащихся изучаемые факты и понятия и тем самым придаёт им большую прочность и осмысленность, проясняет те вопросы и стороны изучаемых явлений, к-рые на первом этапе изучения остались в тени; формирует умения и навыки, к-рые складываются в результате упражнений.

3. условно можно подразделить на след, виды: воспроизводящее 3. (уч-ся вторично осмысливают известный им уч. материал и могут его пересказать, письменно оформить и обобщить); тренировочное 3. (первоначально образовавшиеся умения и навыки доводятся до необходимого совершенства и прочности); творческое 3. (уч-ся не только воспроизводят и совершенствуют знания, умения и навыки, но и раскрывают новые стороны изучаемых вопросов, по-новому ставят и решают эти вопросы). В нач. школе большую роль играет первичное 3. знаний, к-рое происходит в ходе объяснения нового уч. материала, путём его прямого воспроизведения. В ср. школе этап прямого 3. с форме воспроизведения знаний и действий (упражнений) может быть заменён решением проблемных задач, построенных на изученном материале. К творческому 3. относятся разл. сочинения, изучение критич. лит-ры, справочного и доп. материала, постановка новых опытов и решение новых задач, выполнение таких работ, в к-рых одни явления и события сравниваются с другими, выясняется общее и особенное в этих явлениях и событиях.

Между указанными видами 3. имеется тесная связь. Как в процессе воспроизводящего и тренировочного 3. развивается творчество учащихся, так и в процессе творческого 3. воспроизводятся и совершенствуются ранее приобретённые знания, умения и навыки.

наиб. типичными методами и формами 3. являются беседы, лекции обобщающего характера, обзорные доклады, рефераты, сообщения учащихся и др. Самый действенный способ 3. знаний, умений и навыков — их применение в упражнениях, задачах, письм. ответах на вопросы, лабораторных и практич. работах, в трудовой деятельности.

Цели 3. служит повторение, к-рое необходимо для систематизации и обобщения получаемых знаний и умений, а также проверка знаний учителем.

Методика 3. знаний зависит от конкретной задачи урока. Нередко при 3. знаний понижается интерес учащихся к этому виду знаний, т. к. перестаёт действовать новизна изучаемого материала. В этих случаях важно полнее вскрывать практич. значение 3. — расширять творческие моменты, разнообразить методику, раскрывать новые стороны изучаемых явлений 3.

 


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Смотреть что такое "ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя" в других словарях:

  • Закрепление знаний, умений и навыков учащихся —     деятельность учителя и учащихся, направленная на прочное усвоение учебного материала. З. условно подразделяется на: воспроизводящее (вторичное осмысление пройденного), тренировочное, творческое (не только воспроизведение и совершенствование… …   Педагогический терминологический словарь

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ — знаний, умений и навыков учащихся, деятельность учителя, направленная на прочное усвоение знаний. Проводится на всех этапах обучения. В зависимости от класса и специфики уч. материала в одних случаях 3. органически объединяется с изучением нового …   Российская педагогическая энциклопедия

  • УРОК — форма организации уч. воспитат. процесса в уч. заведениях при классно урочной системе обучения; составная часть процесса обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом). в течение определённого промежутка времени (как …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИСТОРИЯ — в школе, уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Вертикальная педагогика — Зачетные уроки Вертикальная педагогика – метод обучения школьников математике, созданный белорецким педагогом Р. Г. Хазанкиным в конце 1970 х годов. Метод отмечен Государственной премией СССР (1990), и Премией Правительства России в области… …   Википедия

  • ДИДАКТИКА — (от греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИСТОРИЯ в школе — уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из ведущих мест …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Поскольку дидактика одновременно теоретическая и нормативно прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЬ1К — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»