ГОРДОН Гавриил Осипович это:

ГОРДОН Гавриил Осипович

[26.4(8.5). 1885, с. Спасск Тамбовской обл., — сер. 1930-х гг., Соловки], педагог, проф. (1926). Окончил филос. отд-ние ист.-филол. ф-та Моск. ун-та (1909). В 1906—07 и в 1909 слушатель Марбургского ун-та в Германии. В 1910—14 преподавал в Моск. , гимназиях. В 1918—20 зав. уездным отделом нар. образования (Моршанск), в 1920 преподавал в Тамбовском ун-те. С 1921 в Москве: проф. ф-та обществ. наук МГУ (до 1925), чл. науч.-педагогич. секции ГУСа (1921—30). В 1924—29 ред. «Педагогич. курсов на дому». В 1926—29 во 2-м МГУ (проф.; учёный секретарь Ин-та науч. педагогики). В нач. 30-х гг. необоснованно репрессирован; реабилитирован посмертно.

Г. — ученик и последователь П. Наторпа, развивал идеи социальной педагогики. В 1-й пол. 20-х гг. последовательно выступал против ранней профессионализации, разрабатывал методологич. основы общеобразоват. политехнич. трудовой школы, каждая ступень к-рой, по его мнению, должна иметь самостоят. значение и обеспечивать подготовку уч-ся к жизни. Отстаивал широкое понимание политехнич. школы как не только индустриальной, но и дающей необходимую теоретич. подготовку и знанияв области мировой культуры. Трактовал труд уч-ся не столько как физический, сколько интеллектуальный, основанный на принципе творческой активности, инициативы и самодеятельности. Считал, что трудовые процессы в качестве пед. метода должны входить как интегральная составная часть в содержание образования и учебные программы. Эти установки стремился воплотить в программах ГУСа для школы. Реально оценивая вероятность идеального построения учебно-воспитат. процесса трудовой школы (к-рое понимал как непосредственное «деловое в меру сил участие школьной общины в производственных процессах»), Г. обосновывал пути реализации трудового метода в школе через постановку проблем организации труда, выдвигаемых конкретной обстановкой, их разрешение путём коллективной общественно полезной работы класса, ориентацию на трудовые потребности местного населения.

Во 2-й пол. 20-х гг. отстаивал необходимость систематич. изучения истории в школе как самостоят. предмета в противовес доминировавшей установке на изучение только обществоведения. Был убеждён, что историч. экскурсы методически полезны при изучении современности, а параллели с современностью содействуют пониманию прошлого. Разработал примерный план изучения истории в семилетней школе: рус. история составляла раздел курса всеобщей истории; в первые три года обучения рассматривались история культуры, затем экон. история, а на 4—5-м году обучения — политич. история соответствующих эпох.

Соч.: Новая школа, «На путях к новой школе», 1922, МЬ 1; Проблема воспитания и образования в сов. гос-ве, там же, 1922, № 3; Рус. школа за рубежом, «Нар. учитель», 1924. № 1; И. Г. Песталоцци, там же, 1927, № 2; Обществоведение и история, в кн.: Осн. вопросы преподавания истории в школе 2-й ступени, М., 1928. М. В. Богуславский.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Смотреть что такое "ГОРДОН Гавриил Осипович" в других словарях:

  • Гордон, Гавриил Осипович — (1885 середина 1930 х гг.)     педагог, профессор (1926). В 1921 25 преподавал в МГУ; в 1926 29 во 2 м МГУ (профессор, учёный секретарь Института научной педагогики). Член Научно педагогической секции ГУСа (1921 30). Ученик и последователь П.… …   Педагогический терминологический словарь

  • Гордон — Гордон  имя или фамилия шотландского происхождения. Изначально свойственна для местных клановых общин (см. клан Гордон). Гордон  еврейская фамилия, связанная происхождением с городом Гродно.[1] Содержание 1 Люди …   Википедия

  • Гордон (значения) — Гордон имя (реже фамилия) шотландского происхождения. Изначально свойственна для местных клановых общин(см клан Гордон). * Гордон шотландский сеттер чёрной масти * Гордон мужское имя* Гордон, Аарон Давид (1856 1922) идеолог и один из основателей… …   Википедия

  • ГОРДОН — Гавриил Осипович [26.4(8.5). 1885, с. Спасск Тамбовской обл., сер. 1930 х гг., Соловки], педагог, проф. (1926). Окончил филос. отд ние ист. филол. ф та Моск. ун та (1909). В 1906 07 и в 1909 слушатель Марбургского ун та в Германии. В 1910 14… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Список адмиралов Российского Императорского флота — включает в себя всех адмиралов, получивших первичное адмиральское звание (чин контр адмирала[1]) в период с 1694 по 16 декабря 1917 года. Содержание: Начало  0–9 А Б В Г Д Е Ё Ж З …   Википедия

  • СПИСОК ПЕРСОНАЛИЙ — см. также о словаре [br] Абросимов, Егор Иванович Авинов, Александр Павлович Агриппа, Марк Випсаний …   Морской биографический словарь

  • Кронштадт — Город Кронштадт Флаг Страна …   Википедия

  • 28 января — ← январь → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс             1 2 3 4 5 …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»