МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА это:

МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА

система дифференциации обучения. Предложена И. А. Зиккингером в нач. 20 в. для нар. школ нем. г. Ман-гейм (отсюда назв.). Исходя из принципа соответствия уч. нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся (индивидуальные особенности, различия домашних условий и т. п.), он создал 4 т. н. ряда классов; основные (нормальные) — для детей, имеющих ср. способности; классы развития — для малоспособных; вспомогат. классы — для умственно отсталых; переходные (классы иностр. языков) для способных учащихся, желающих продолжить образование после нар. школы в реальных школах и гимназиях. В соответствующие ряды классов учащиеся направлялись на основе результатов пси-хометрич. обследований и характеристик учителей. Продолжительность обучения в них была различной: в основных классах — 8 лет, в классах развития и вспомогательных — 4 года, в переходных — 6 лет. Зиккингер полагал, что учащиеся смогут переходить из одного ряда классов в другой, но на практике это оказалось невозможным из-за значит. различий в программах обучения.

Перед 1-й мировой войной М. ш. с. имела много сторонников в Германии, нек-рые её положения были использованы в Бельгии, Дании, Франции, Швейцарии, США, России и Польше. Впоследствии эта система организации уч.-воспитат. работы подверглась критике, т. к. в её основу было положено представление о решающем влиянии биопсихол. факторов на развитие человека, что принижает воздействие целенаправленной воспитат. деятельности на личность, подрывает возможность развития у неё социально обусловленных потребностей и интересов.

 


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Смотреть что такое "МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА" в других словарях:

  • Мангеймская школьная система —     система дифференциации обучения. Предложена Й.А. Зиккингером в начале 20 в. для народных школ немецкого г. Мангейм. Исходя из принципа соответствия учебной нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся, он создал 4 …   Педагогический терминологический словарь

  • МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА — система дифференцированного обучения, возникшая в начале XX в. в народных школах Германии. Предусматривала 4 вида классов: для детей со средними способностями; для малоспособных (классы развития); для умственно отсталых (вспомогательные классы);… …   Педагогический словарь

  • Дифференциация обучения — (лат. differentia разница)     форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.    Д.о. не снижает базового уровня общеобразовательной подготовки, чем отличается от фуркации. Осуществляется с помощью …   Педагогический терминологический словарь

  • Зиккингер (Sickinger), Йозеф Антон — (1858 1930)     немецкий педагог. В 1895 1923 школьный советник в Мангейме, где осуществил реформу городских школ, исходя из принципов единой школы и необходимости соответствия учебной нагрузки и методов обучения индивидуальным возможностям детей …   Педагогический терминологический словарь

  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — (франц. differentiation, от лат. differen tia разница), форма организации уч. деятельности школьников ср. и старшего возраста, при к рой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. Осуществление Д. о. не снижает общего… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЗИККИНГЕР — (Sickinger) Йозеф Антон (21.9.1858, Харполинген, Баден, 3.8. 1930, Оберстдорф, Бавария), нем. педагог. Окончил Гейдельбергский ун т (д р философии, 1883). Преподавал в гимназиях в Карлсруэ и Брухзале. В 1895 1923 гор. шк. советник в Мангейме, где …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЗИККИНГЕР Йозеф Антон — (21.9.1858, Харполинген, Баден, 3.8. 1930, Оберстдорф, Бавария), нем. педагог. Окончил Гейдельбергский ун т (д р философии, 1883). Преподавал в гимназиях в Карлсруэ и Брухзале. В 1895 1923 гор. шк. советник в Мангейме, где осуществил реформу гор …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ОБРАЗОВАНИЕ — функция социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности. Эта функция реализуется через процессы трансляции культуры и реализации культурных норм в изменяющихся исторических ситуациях, на новом материале… …   Социология: Энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»