ЛУБОВСКИЙ

ЛУБОВСКИЙ
Владимир Иванович (р. 15.12.1923, Витебск), психолог и дефекто-лсг, акад. РАО (1993; д. ч. АПН СССР с 1989), дер психол. наук (1976), проф. Окончил МГУ в 1951. С 1953 работает в НИИ дефектологии, в 1987—92 директор. С 1970 гл. ред. журн. «Дефектология». Занимался изучением высш. нервной деятельности аномальных детей, разработкой объективных методов исследования слуха, световой чувствительности при нарушениях зрения. Исследует особенности мышления и речи детей с задержкой психич. развития Разрабатывает проблемы психодиагностики нарушений умственного развития, общие вопросы теории дефектологии.

Сеоч.: Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии), М. т 1978; Обучение детей с задержкой психич. развития, М., 1981 (ред. и соавт.); Осн. принципы организации спец. обучения в СССР, «Перспективы». 1983, № 4; Терминология дефектологии, Париж (ЮНЕСКО). 19832 (соавт.); Дети с задержкой психич. развития, М., 1984 (соавт.).


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "ЛУБОВСКИЙ" в других словарях:

  • Лубовский, Владимир Иванович — Владимир Иванович Лубовский [[Файл …   Википедия

  • Лубовский, Владимир Иванович — (р. 1923)     д р психологических наук (1976), профессор (1978), действительный член РАО (1989; Отделение психологии и возрастной физиологии), гл. специалист Городского учебно методического центра Детство .    (Бим Бад Б.М. Педагогический… …   Педагогический терминологический словарь

  • Лубовский, Владимир Иванович — (1923 г.р.)    Российский психолог, дефектолог, доктор психологических наук (1978), профессор (1978), действительный член АПН СССР (1989) и РАО (1993).    Закончил психологическое отделение факультета философии МГУ (1951), с 1953 г. работает в… …   Кто есть кто в российской психологии

  • ЛУБОВСКИЙ Владимир Иванович — (р. 15.12.1923, Витебск), психолог и дефектолог, акад. РАО (1993; д. ч. АПН СССР с 1989), д р психол. наук (1976), проф. Окончил МГУ в 1951. С 1953 работает в НИИ дефектологии, в 1987 92 директор. С 1970 гл. ред. журн. «Дефектология». Занимался… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Культурно-историческая психология (журнал) — Культурно историческая психология Специализация: культурно историческая, деятельностная,социокультурная психоло …   Википедия

  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ — (от лат. defectus недостаток и греч. logos слово, учение), наука о психофизиол. особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания. В Д. входит ряд разделов специальной педагогики: сурдопедагогика (обучение и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая особенности психики аномальных детей, подростков и взрослых; включает разделы по видам нарушений (интеллекта, слуха, зрения и т. д.); составная часть дефектологии. Сообщения об особенностях психики детей и взрослых,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • задержка психического развития —      развитие психическое: задержка парциальное (частное) недоразвитие функций психических высших, могущее, в отличие от олигофрении, быть временным и компенсироваться при коррекционных воздействиях в возрасте детском или подростковом.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Литература —    ◘ Астапов В.М. Ведение в дефектологию с основами нейро и патопсихологии. М., 1994.    ◘ Басова А. Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики. М., 1984.    ◘ Блейхер В.М., Крук И.В. Словарь психиатрических терминов. Воронеж, 1995.    ◘ Буянов М.… …   Дефектология. Словарь-справочник

  • Дефектология — I Дефектология (от лат. defectus недостаток и ...Логия)         научная отрасль, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания.          В Д. входят специальные… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»