КЕЛЛЕРА ПЛАН это:

КЕЛЛЕРА ПЛАН

персонализированная система обучения, система индивидуализиров. обучения, созданная амер. психологом и педагогом Ф. С. Келлером для высш. уч. заведений. Первоначально К. п. разрабатывался в 1963—64 группой амер. и браз. преподавателей под руководством автора как система преподавания психологии в Бразильском ун-те; в 1968 предложен в обобщённом виде как общедидактич. система уч. работы в высш. школе.

Осн. черты К. п.: ориентация на полное усвоение содержания уч. материала, включая требование усвоения предыдущего раздела как непременное условие перехода к следующему; индивидуальная работа учащихся в собств. темпе; использование лекций лишь в целях мотивации и общей ориентации учащихся; применение печатных уч. пособий — руководств для изложения уч. информации; текущая оценка усвоения материала по разделам курса прокторами — ассистентами преподавателя из числа аспирантов или студентов, отлично усвоивших курс.

Курс делится преподавателем на ряд тематич. разделов (т. н. уч. единиц, или модулей, как правило, их 15—20); в простейшем случае они могут соответствовать главам учебника. Каждый обучаемый получает уч. пособие — руководство (последовательно по каждому изучаемому разделу), где указаны цели изучения раздела, рекомендуются определённые виды уч. работы, приводится перечень вопросов для самопроверки и контроля. Учащимся предоставляется свобода выбора видов уч. деятельности и режима работы. Перед сдачей усвоенного раздела каждый учащийся подвергается проверке у проктора, к-рый оценивает усвоение раздела в соответствии с заранее намеченными преподавателем чёткими требованиями (оценка типа «зачёт» — «незачёт», соответствующая полному или неполному усвоению материала). При неудовлетво-рит. оценке проктор даёт учащемуся рекомендации по дополнит, проработке материала. Зачёт служит своего рода допуском к изучению следующего, очередного раздела курса и посещению соответствующей лекции. Число лекций невелико (как правило, ок. 6 за семестр), их посещение необязательно.

наиб. распространение К. п. получил в вузах США, где применяется в преподавании как естеств.-научных, так и гуманитарно-обществ. дисциплин. Эксперим. проверки, проведённые в 70-х — сер. 80-х гг., подтвердили более высокую эффективность К. п. в достижении поставленных преподавателями уч. целей по сравнению с традиц. обучением.

Лит.; Kell er F. S., Good-bye, teacher, в кн.: PSI: Personalized System of instruction: 41 germinal papers, Menlo Park (Cal.), 1974; Keller F. S., S he r m an J. G., PSI: The Keller plan handbook. Essays on a perso-nalized System of instruction, Menlo Park (Cal.), 1974. M. В. Кларин.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». . 1993.

Смотреть что такое "КЕЛЛЕРА ПЛАН" в других словарях:

  • КЕЛЛЕРА ПЛАН — КЕЛЛЕРА ПЛАН. См. план Келлера …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Келлера план —     персонализированная система обучения, система индивидуализированного обучения, созданная американским психологом и педагогом Ф.С. Келлером для высших учебных заведений. Первоначально К.п. разрабатывался в 1963 1964 как система преподавания… …   Педагогический терминологический словарь

  • КЕЛЛЕРА, ПЛАН — Форма индивидуализированной инструкции, разработанная бихевиористом Фредом Келлером. Она основана на представлении студентам материала относительно малыми порциями. Когда студент чувствует себя готовым, он берет контрольную работу по… …   Толковый словарь по психологии

  • ПЛАН КЕЛЛЕРА — ПЛАН КЕЛЛЕРА. Система индивидуализированного обучения, разработанная американским психологом и педагогом Ф. С. Келлером для высших учебных заведений (1968). В обобщенном виде была предложена в 1968 г. как общедидактическая система учебной работы… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, ПЛАН КЕЛЛЕРА — система индивидуализированного обучения, созданная психологом Ф. Келлером (США) для образовательных учреждений высшего профессионального образования. Основные характеристики системы: ориентация на полное усвоение содержания учебного материала с… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Индивидуализированного обучения системы —     системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отдельных учащихся. Созданию И.о.с. (начало 20 в.)… …   Педагогический терминологический словарь

  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отд. учащихся. Становление И. о. с. в практике школ отражало… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Бельгийская кампания — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь …   Википедия

  • Хроника Великой Отечественной войны/Ноябрь 1942 года — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь 1942: январь …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»